астрологические статьи хорарная астрология

ОНИ НЕ СТОЯТ СЛОВ…

ОНИ НЕ СТОЯТ СЛОВ…

«Я увожу к отверженным селеньям,

Я увожу сквозь вековечный стон,

Я увожу к погибшим поколеньям…».

Данте, Божественная Комедия, Песнь III, 1-3.

Так начинается Песнь III, Божественной Комедии Данте Алигьери. Вместе с Вергилием, олицетворяющим собой человеческий разум, Данте проходит сквозь врата Ада, чтоб затем пройти все девять кругов, и вознестись в Рай, с помощью возлюбленной Беатриче, олицетворяющей Божественное откровение и мудрость. Однако, прежде чем пройти первый из кругов Ада, Данте вступает в область, пролегающую между Вратами Ада и рекой Скорби, Ахероном, в которой пребывают души, лишённые суда и милости — те, кто не были добры или злы при жизни, не знали позора или славы, верности или предательства. Вздох, плач и исступлённый крик тех душ был столь велик, что Данте, ужасаясь слышимому страданию, спрашивает о нём Вергилия, и получает ответ:

«…То горестный удел

Тех жалких душ, что прожили, не зная

Ни славы, ни позора смертных дел.

И с ними ангелов дурная стая,

Что, не восстав, была и не верна

Всевышнему, средину соблюдая.

Их свергло небо, не терпя пятна;

И пропасть Ада их не принимает,

Иначе возгордилась бы вина».

Данте, Божественная Комедия, Песнь III, 34-43.

Божественная Комедия является не только одним из величайших поэтических произведений в мировой истории, но и замечательным олицетворением традиционного взгляда на мир. Безусловно, оно способно помочь астрологу углубить понимание самой Астрологии. Глуп тот, кто приступая к её изучению считает, буто лишь астрологические книги способны одарить знанием, при должном изучении. Это является одной из самых больших ошибок обучающихся предсказательному Искусству. У Традиции свой фон, который заключён в трудах традиционных философов, таких как Рене Генон, Титус Буркхардт или Фритьоф Шуон, в Библии и мировой литературе — в работах Шекспира, Мильтона, Данте, Уильяма Блейка и многих других поэтов и писателей. Он заключён в живописи и музыке — в самом искусстве. Астрологу необходимо научиться распознавать эти жемчужины, которые способен разглядеть пытливый разум, а не ум, склонный лишь к слепому повторению заученных слов из старых или новых книг.

Ярким примером сказанного выше является приведённый в начале отрывок из Божественной Комедии Данте. Он разъясняет нам суть понятия перегрин, столь часто встречающегося в астрологических книгах и практике. И хотя он больше показывает нам эссенцию данного понятия, тем не менее, он способен вести нас дальше, за свои пределы.

Как известно, планета перегрин — это планета без каких-либо эссенциальных достоинств, которая при этом не находится в месте своего изгнания или паления. Это делает её ни доброй, ни злой. Ею не движет ничто хорошее, как и ничто плохое. Она ни холодная, ни горячая, применительно к моральным или нравственным качествам. Данте словно поэтически воссоздаёт слова из Откровения святого Иоанна Богослова:

«… Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

Но, как ты тепл, а не горяч или холоден, то извергну тебя из уст Моих».

Откровение св. Иоанна Богослова, Глава 3, 15-16.

Но в отличие от Откровения, Данте показывает нам местопребывание этих душ в традиционной модели мира — они ни в Аду и ни в Раю, ведь сами не были ни добры, ни злы при жизни. Потому они пребывают между Вратами Ада и рекой Скорби, а не в одном из кругов Ада, где возможно получить искупление и прощение. Для них же нет ни суда, ни милосердия:

«Их память на земле невоскресима;

От них и суд, и милость отошли.

Они не стоят слов: взгляни — и мимо!»

Данте, Божественная Комедия, Песнь III, 49-51.

Именно таков человек, который представлен в карте вопроса планетой перегрин. Разумеется, если контекст вопроса подразумевает под собой такую оценку (хороший ли он человек? что он собой представляет?). Это человек без внутреннего стержня, которым ничто не движет — ни хорошее, ни плохое — но который более склонен ко злу, так как его возможно склонить к чему угодно. Ведь в нём нет ни сформированной системы морально-нравственных ценностей, ни стремления вести себя наихудшим образом. Потому, он подобен тому, кто ни холоден, ни горяч.

Система Римского Права ещё более помогает нам разобраться в данном понятии. Как известно, перегринами называли иностранцев в Риме, и по началу они даже считались врагами, которые могли появляться во владениях римских граждан лишь в качестве гостей и под покровительством самого владельца или хозяина. И хотя со временем у них появилось больше прав, тем не менее их нельзя сравнить с полнотой прав римских граждан. Это очень точно олицетворяет собой положение планеты в знаке: у неё нет достоинств, она не находится в своём изгнании или падении, но находится под управлением другой планеты, управителя знака. Она находится в чужих владениях. Является иностранцем, или чужаком, в знаке.

Конечно же, не каждый человек, представленный планетой перегрин, является человеком без стрежня и стремлений. Как уже было сказано выше, здесь всё зависит от контекста рассматриваемого вопроса. Одно дело, если некто хочет узнать хороший ли парень, с которым я недавно познакомилась в интернете? — здесь положение перегрин будет недвусмысленно говорить о том, что он ни рыба, ни мясо. И совсем другое дело, если некто задаёт вопрос о том какой будет зарплата на новой работе? — будучи сам представлен планетой перегрин, что не будет иметь никакого значения. Иначе, мы будем походить на астропсихологов, которые не зная Астрологии, пытаются создать астрологическую кашу из своего полу-знания: а вы знаете, что вопрос о зарплате здесь не уместен, потому что вы сами ни то, ни сё, а так себе человек, и именно с этим надо работать? В Астрологии нужен здравый смысл, а не разбушевавшаяся фантазия. Здравый смысл помогает различить, где понятие перегрин уместно, а где оно и вовсе не имеет никакого значения. И это касается всего в Астрологии. Мы оцениваем карту с позиции здравого смысла.

Понятие странника — блуждающей без дома (достоинства) планеты — свойственное планете перегрин, может очень точно отражать контекст некоторых вопросов. Если некто находится в поиске новой работы, и он при этом представлен планетой перегин в карте, то это не столько говорит о том, что он бесхарактерный человек, сколько о том, что он находится в поиске, не найдя для себя определённого места работы. Он словно бездомный скиталец, который не нашёл своего места в этом мире — планета без достоинств, или перегрин. Это очень точно отразило бы контекст, но ничего не сказало бы нам о том, что представляет собой задающий вопрос человек, потому что вопрос с этим никак не связан. Карта лишь отражает реалии жизненной ситуации, а не всё подряд.

Таким образом, Божественная Комедия Данте помогает нам понять суть и эссенцию понятия перегрин в Астрологии, в то время как здравый смысл и разум, наш внутренний Вергилий, помогает нам понять, где уместно подобное применение термина, где оно лишь отражает контекст, а где оно и вовсе не имеет никакого значения. Только тогда мы и начинаем смотреть в глаза Беатриче, потому что в нас появляется мудрость и настоящее знание.

АВТОРЫ СТАТЬИ: АНДРЕЙ ГЕНЕРАЛОВ И НАТАЛЬЯ ГЕНЕРАЛОВА

Понравилась публикация? Подписывайтесь на нашу рассылку — впереди ждёт много интересного!

1 комментарий

  1. Уведомление: ОТЫГРАТЬ НАЗАД

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: