астрологические статьи хорарная астрология хорарный практикум

ГЛАГОЛ НЕБЕС


ГЛАГОЛ НЕБЕС

Искусство способно в наивысшей степени точно отражать, и в наиболее красивой форме выражать, истину вне времени, лежащую в основе нашего мира. Тому много примеров, как в живописи, так и в литературе, скульптуре, музыке, архитектуре и прочих проявлениях творческого гения человека. По своей сути искусство способно стать одной из наилучших форм обучения, практически для любой отрасли знания, включая астрологию. К большому сожалению, этот факт чаще игнорируется самими астрологами, привыкшими черпать свои знания исключительно в астрологических книгах, забывая о том, что наши предшественники глубоко постигали не только сам предмет, но и прочие искусства и науки, а также уделяли большое внимание их главному источнику – природе.

Особая доля в выражении знания через искусство принадлежит поэзии. Будь то древнеримские «Метаморфозы» Овидия, «Божественная Комедия» Данте или «Илиада» Гомера – везде мы видим знание, запечатлённое в стихотворной форме, в той или иной мере выражающее истину, лежащую за поверхностью нашего видимого восприятия. И хотя Средние Века явились своеобразным рубежом, который навсегда разделил западное мировоззрение – на зарождающийся научный материализм будущего и религиозно-духовное восприятие прошлого, тем самым в корне изменив весь Западный мир, и сделав его антагонистичным мироощущению Востока – тем не менее, этот рубеж не смог заглушить нежный голос поэзии в творениях поэтов грядущих веков. Даже более того, некоторым из величайших, ещё предстояло прийти в этот мир, потому что голос истины – в обрамлении ритма, метра, рифмы и размера – невозможно заглушить ничем, даже научной полу-истиной. Интуитивные прозрения поэтов, вопреки «Vivat scientia!» («Да здравствует наука!»), всё-таки прорываются на поверхность нашего мира.

Читая произведения многих авторов пост-средневекового периода, невольно задумываешься, не стоит ли за замыслом произведения глубокое знание не только своего предмета, но и тех идей, которые, вольно или нет, автор выразил в своём творении? Был ли он пустым сосудом – мастером-исполнителем идеи, задуманной кем-то иным; или же идея изначально пребывала в тайниках его разума и сердца, в то время как мастерство лишь помогло воплотить её в жизнь? Ответы на эти вопросы не всегда можно найти. Порой им суждено остаться тайной, сокрытой в веках. И тем не менее, факт остаётся фактом: поэзия, как и другие формы искусства, способна сослужить добрую службу астрологу. Под час гораздо большую, чем даже сами книги по астрологии.  


ГИПЕРИОН

Одним из таких замечательных примеров является поэма «Гиперион» Джона Китса. Достаточно прочесть лишь первые строки, чтоб узнать многое о природе Сатурна, даже не будучи астрологом:

В глубокой, тьмой повитой котловине,
Вдали от влажной свежести зари,

И полдня жгучего, и одинокой
Звезды вечерней, – в мрачной тишине
Сидел Сатурн, как тишина, безмолвный,
Недвижный, как недвижная скала.
Над ним леса, чернея громоздились,
Подобно тучам. Воздух так застыл,
Что в нём дыханья б даже не хватило
Пушинку унести; и мёртвый лист,
Упав, не шевелился; и беззвучно
Потом струился под налегшей тенью
Низвергнутого божества; Наяда,
Таившаяся в тёмных тростниках,
К губам холодный палец прижимала…

Удивительное по красоте описание природы Сатурна, переданное через окружающую его обстановку и образ. Глубокая, тьмой покрытая котловина, как и мрачная тишина передают одни из основных значений Сатурна – тёмный, чёрный, глубокий, безмолвный; в то время как его пребывание вдали от влажной свежести зари, и полдня жгучего, поэтически показывает нам то, что Сатурн находится в отдалении от света, и это является ещё одной астрологической истиной – наиболее отдалённая от Солнца, несущего тепло и полдень жгучий, планета. Сам же образ – недвижный, как недвижная скала – прекрасно описывает его природу: самый медленный в своём движении, среди всех планет, как будто неподвижный, являющийся к тому же естественным сигнификатором камней. Наконец, картину довершает мёртвый лист, что очень образно показывает нам связь со смертью.

Разумеется, мы не должны забывать, что это — поэзия, которая полна образов и сравнений, а не буквальная передача знания 2+2=4. Потому, всегда необходимо читать между строк, смотря на картину в целом, и на её отдельные части, в частности, восхищаясь поэтическим вдохновением автора, который в каждой строчке запечатлел многое из того, с чем связан Сатурн в астрологии. Вряд ли мы бы смогли воспринять этот образ, если бы Китс поместил Сатурн на цветущие луга Венеры, в озарении Солнца и пляшущих вокруг детей. Это было бы странное описание для поверженного титана. И в этом соответствии ещё одно таинство поэзии, в стихотворной форме передающий смысл и суть. Несмотря на то, что нас разделяют века с автором этого произведения. Ведь для основополагающей истины, даже если это истина астрологии, времени не существует.


ТИГР!

Ещё одним ярким примером, который мы можем использовать в астрологии, является стихотворение «Тигр», английского поэта Уильяма Блейка:

Тигр! О, Тигр! Огонь и блеск
Озарил полночный лес;
Кто задумал изваять
Этот ужас, эту стать?

Где, в глубинах или в выси
Глаз твоих огонь родился?
Как на крыльях он взлетел?
Кто огонь схватить посмел?

Чьё скрутило мастерство
Жилы сердца твоего?
И оно забилось вдруг
Посреди могучих рук!

Кто ковал рукою властной
Мозг твой в кузнице ужасной?
И клещами, что есть сил
Злобный дух туда вложил?

Когда ангелы метали
Копья с Неба и рыдали,
Улыбался ль твой Творец!
Кто и Агнцу был Отец!

Тигр! О, Тигр! Огонь и блеск
Озарил полночный лес.
Кто решился изваять
Этот ужас, эту стать?

Оно не имеет прямой связи с астрологией, но скорее помогает нам понять сущностную природу мира – что всё было создано Богом. И что такая относительность, как понятие Добра и Зла, порождающая философскую проблему существования зла в мире, способна разрешить себя лишь в том случае, если мы перестанем наделять данные понятия самостоятельным и антагонистическим друг другу смыслом. Здесь мы подходим к эссенциальной сути – такого самостоятельного понятия, как Зло, не существует в природе. И об этом также говорит и астрология, в которой, по сути, любая планета может быть вредителем и благодетелем, но все семь в равной степени являются необходимыми. Все семь являются проявлением изначального и единственного Добра, или Бога. Но благодаря разделению, свойственному Космосу, мы не способны воспринять сущность, но способны видеть всё в чёрно-белом свете относительного Добра и Зла. Лишь для человека противоположности невыносимы, для Бога – всё прекрасно, потому что всё является частью Его одного:

Улыбался ль твой Творец!
Кто и Агнцу был Отец!

Агнцу – Христу. И Тигру.

На наш человеческий взгляд, смерть – это зло, и это Сатурн, Большой Вредитель. Но Смерть является не меньшей необходимостью, чем Жизнь, или Солнце. Тигр — это Марс, Малый Вредитель, или меньшее относительное зло. Созданное Богом.

Во многом именно поэтому Блейк, в своих «Песнях Невинности и Опыта», широко рассматривает данную проблему с помощью поэзии, даже приходя к выводу о том, что Добро – пассивное начало; в то время как Зло – активное. И именно благодаря последнему, согласно размышлениям Блейка, во многом происходит развитие. Здесь нельзя не задуматься о том, что именно неурядицы нашей жизни чаще всего заставляют нас двигаться вперёд, искать и преодолевать, бороться и создавать. Именно они побуждают людей чаще всего обращаться к астрологу, а не блаженное пребывание в жизненной идиллии.

Нам необходимо научиться смотреть на астрологию шире, не замыкая её исключительно в астрологические книги, но черпая знания ото всюду, будь то поэзия или иная форма искусства. Тогда астролог действительно сможет назвать себя астрологом, так как зная сердце нашего Небесного Искусства, мы не сможем его не видеть и не чувствовать во всём остальном.

АВТОРЫ СТАТЬИ: АНДРЕЙ ГЕНЕРАЛОВ И НАТАЛЬЯ ГЕНЕРАЛОВА


Понравилась публикация? Подписывайтесь на нашу рассылку — впереди ждёт много интересного!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

<span>%d</span> такие блоггеры, как: