гороскопы

ФРЭНСИС СКОТТ ФИЦДЖЕРАЛЬД


ЭПОХА ДЖАЗА

Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Один из самых известных американских писателей-романистов золотого века американской прозы. Его романы окунают нас в мир беззаботного веселья, нескончаемого кутежа и звучащего ото всюду джаза. Он стал представителем не только потерянного поколения, как его принято называть, но и эпохи, которой он дал собственное название – Эпоха Джаза.

Фрэнсис Скотт – писатель, который прожил не долгую жизнь, однако, оставил в ней очень яркий след. Им зачитываются по сей день миллионы читателей. Его произведения экранизируют. Благодаря его героям – таким молодым, живым, азартным и любящим жизнь – память о нём будет жить в наших сердцах очень долго.

Именно молодые, богатые и беззаботные персонажы, ведущие праздный образ жизни, сделали Фрэнсиса Скотта Фицджеральда известнейшим писателем своего времени. В этом он и сам признавался в письме к своей жене Зельде, в октябре 1940 года:

«…я завоевал своих читателей рассказами о юной любви».

Трудно представить себе человека, который не знаком с героем его известнейшего романа «Великий Гетсби» – Джеем Гетсби — и его неутомимой жаждой жизни, чистой верой в любовь и свет «зелёного маячка» на пристани у дома Дейзи Бьюкенен. Или с его необычным персонажем из рассказа «Загадочная история Бенджамина Баттона», жизнь которого была перевёрнута с ног на голову. Всех их сотворил творческий гений Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

Но давайте посмотрим на его жизнь с позиции Астрологии. Каждая натальная карта совершенно уникальна — словно неповторимая симфония планет и звёзд, которая каждый миг вечности звучит совершенно иначе. Именно момент рождения человека запечатлевает эту небесную музыку, имя которой – гороскоп рождения. На примере рассмотрения гороскопа рождения Фрэнсиса Скотта Фицджеральда мы хотели бы показать, как планеты и их удивительный символизм, нашли своё отражение в его творчестве, даровав миру исключительного романиста и великолепного писателя.


КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

Для того, чтобы лучше понять, как жизнь писателя и его герои отражены в натальной карте, мы ненадолго погрузимся в историю жизни самого Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, благодаря чему вы лучше поймёте символизм планет и звёзд, проявленный в его жизни и произведениях.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд родился 24 сентября 1896 года на севере США, в столице штата Миннесота, в городе Сент-Пол. Его отца звали Эдвард Фицджеральд и он происходил из древнего ирландского рода. Его родственником был автор текста государственного гимна США («Знамя, усыпанное звёздами») Фрэнсис Скотт Ки, и именно в его честь был назван будущий писатель. Мать Фрэнсиса Скотта — Молли Маккуилан Фицджеральд — происходила из богатой семьи, и её родители, которые также имели ирландские корни, не были в восторге от выбора их дочери, но всё же оказывали молодым финансовую поддержку. Именно они помогли своему внуку получить образование в лучших учебных заведениях его времени.

Фрэнсис Скотт Ки

В возрасте 12 лет Фрэнсис Скотт поступил на обучение в Академию города Сент-Пола, а в 15 лет – в школу Ньюман, где стал много времени проводить за самостоятельным обучением. В 1913 году Фрэнсис Скотт начинает обучаться в Принстонском университете, где он начинает писать пьесы и романы, и играть в университетской футбольной команде. Однако, в 1917 году, так и не окончив обучения, он уходит добровольцем в армию, дослужившись до адъютанта командира 17 пехотной роты.

В июле 1918 года происходит его роковое знакомство с провинциальной кокеткой Зельдой Сейр. В то время его полк, находящийся по соседству с Монтгомери, ожидал переброски в Европу, но командование не спешило отправлять молодых солдат на войну. Поэтому у новобранцев было много свободного времени и они могли позволить себе ходить на танцы. Тогда-то и загорелся в душе Фрэнсиса Скотта «зелёный огонёк» надежды. Позже он писал:

«…я был немедленно сражён в самое сердце, она была самой красивой девушкой, и с первого момента я понял, что просто должен быть с ней».

Зельда Сейр

В 1919 году Фицджеральд окончил службу в армии, поскольку война в Европе была закончена, и устроился на работу в рекламное агентство Нью-Йорка. В это же время он впервые пробует себя в роли сценариста для Голливуда, но терпит неудачу. Работа не приносит ему удовлетворения, поскольку заработанных денег на жизнь не хватает. Он пишет рассказы, но редакторы местных журналов отправляют ему их обратно. Из-за отсутствия денег и популярности, Зельда отвергает его предложение руки и сердца:

«Лучше ты покончишь с собой, чем мы вместе умрём с голоду…»

Фицджеральд начинает много пить, увольняется с работы и уезжает в родительский дом. Там он берётся за переделку своего романа «Романтический эгоист», который после назовёт иначе. Позже он признается:

«Этот роман был моей главной ставкой. Если б я его не закончил, о моей девушке мне нечего было бы и думать…»

Переделав роман, и дав ему новое название – «По эту сторону рая» – он в одночасье становится известным и богатым. Роман увидел в свет 26 марта 1920 года, когда Фрэнсису Скотту было всего 23 года. После этого события Зельда сразу же отвечает ему «да!». Их свадьба состоялась 3 апреля того же года, буквально через неделю после выхода в свет романа.

Фрэнсис и Зельда

В октябре 1921 года у них родилась дочь Франсес Скотти Фицджеральд, а в 1922 году вышел в свет его второй роман – «Прекрасные и Проклятые» – который, как и «По эту сторону рая», является частично автобиографичным.

В 1925 году издаётся его третий роман «Великий Гетсби», который, надо отметить, не пользовался большим успехом в то время. В наше время это трудно себе представить, так как «Великий Гетсби» невероятно популярен, особенно после экранизации фильма в 2013 году, с Леонардо Ди Каприо в главной роли.

Великий Гетсби. Кадр из фильма.

Параллельно с романами автор пишет много рассказов для «The Saturday Evening Post», и регулярно издаётся в журнале «Esquire», начиная с момента его основания в 1933 году.

В августе 1925 года Зельда, приревновав мужа к известной американской танцовщице Айсидоре Дункан, бросается с лестницы, после чего в 1930 году ей ставят диагноз шизофрения.

19 октября 1929 года в Америке случился биржевой крах. Этот день получил название «чёрный вторник». Настал период великой депрессии. Денег семье Фицджеральда катастрофически не хватало, поскольку большую часть они промотали на беззаботную жизнь и многочисленные загулы, а после того, как Зельде поставили диагноз, и на её лечение. Поэтому, в 1931 году Фицджеральд снова возвращается в Голливуд, ради денег, но проработав там несколько месяцев, вновь бросает эту затею.

В 1934 году выходит его четвёртый роман «Ночь нежна», который терпит провал, поскольку он не оправдывает ожиданий читателей. Все ожидали чего-то ностальгического от писателя, надеясь что он снова вернёт былой праздник, золотое время Эпохи Джаза. Но роман был о молодой женщине, страдающей душевным расстройством. Образ последней был взят с Зельды.

В 1937 году Фицджеральд в третий раз возвращается в Голливуд, чтоб продать себя как сценариста. Эта работа ему даётся нелегко и в этот раз, но на то время у него не было другого выбора. За время работы в Голливуде он напишет с десяток сценариев, и в том числе сделает романтические правки в сценарии к известнейшему кинофильму «Унесённые ветром» (1939 года).

В этом же году он знакомится с известной английской журналисткой Шейлой Грэм и последние годы своей жизни он проводит с ней. Эти отношения так и не сделали Фицджеральда счастливым, как впрочем и его жизнь с Зельдой.

Шейла Грэм

Во время работы в Голливуде, в 1939 году, он приступает к созданию своего пятого романа «Последний магнат», который так и останется недописанным, и будет опубликован посмертно лишь в 1941 году. Также посмертно, в 1945 году, выходит сборник рассказов «Крушение», где Фрэнсис Скотт как нельзя лучше описывает ту реальность бытия, в которой он сам прибывал, со всеми горестями и лишениями.

Он ушёл из жизни 21 декабря 1940 года, в возрасте 44 лет, от сердечного приступа. Ушёл молодым, пережив за относительно недолгую жизнь, как величайшие взлёты, так и тяжёлые падения. Его жена Зельда пережила его на 8 лет. Она погибла в пожаре в 1948 году в лечебнице для душевнобольных, так и не осознав, что её мужа уже давно нет на белом свете.


ГОРОСКОП РОЖДЕНИЯ ФРЭНСИСА СКОТТА ФИЦДЖЕРАЛЬДА

Прежде чем приступить к рассмотрению гороскопа рождения Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, необходимо привести одну цитату из письма Кеннету Литтауэру, редактору журнала «Коллиер», в 1939 году, которая не только скажет многое о его творчестве, но найдёт отражение среди планет и звёзд, как вы увидите ниже:

«…вряд ли я напишу ещё много историй о юной любви. Меня приговорили к этому мои первые сочинения, написанные до 1925 года».

Фрэнсис Скотт Фицджеральд прославился в первую очередь своими романами о молодых героях, юной любви, о вечном празднике жизни. Однако, если мы посмотрим на его первые три романа – «По эту сторону рая», «Прекрасные и Проклятые» и «Великий Гетсби» – то помимо того, что главные герои в каждом из них это молодые юноши и девушки, мы увидим и то, что в этих романах отражена жизнь самого писателя. Он писал о себе и Зельде, и об их отношениях.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд (24.10.1896 15:30 (GMT -6:12:24), Сент-Пол, Миннесота, США)

Для того, чтоб понять таланты натива, в первую очередь, необходимо обратить внимание на самые сильные планеты в карте рождения. В гороскопе Фрэнсиса Скотта – это Венера в знаке своей обители, и Луна, в знаке собственной экзальтации и в доме своей радости. Но Венера притягивает наш взгляд больше, ведь она находится в соединении с Меркурием, естественным управителем письма и интеллектуальной деятельности. Более того, это соединение укреплено положением на королевской звезде Спика, которая находится в созвездии Девы, и обладает природой Венеры и Марса, владык III и X домов, соответственно, и способна даровать большой успех.

Венера и Меркурий – что как нельзя лучше показывает лейтмотив всех его романов? Ведь именно Меркурий олицетворяет собой молодость, а Венера — любовь и веселье. И здесь вы можете заметить, насколько символично это соединение именно в созвездии Девы. До чего порой удивителен и буквален символизм в Астрологии – о, юные девы! Те самые, которые сделали его столь известным, своеобразным «королём» жанра. Таковы Венера и Меркурий на королевской звезде Спика.

Венера, символизирующая любовь, является главной ниточкой, проходящей через все произведения Фрэнсиса Скотта. Именно она зажгла на небе его звезду. И если вы захотите найти этому ещё одно лишнее подтверждение, то можете посмотреть на положение Части Венеры в его гороскопе, которая находится в соединении с куспидом X дома. Что как ни вершина карты способна возвысить нас надо всем? Что как ни X дом указывает на высшие цели и мотивы натива? Вершина, на которую возносит любовь, представленная Частью Венеры. Здесь стоит обратить внимание и на рецепцию Венеры по отношению к владыке I дома — Сатурну. Венера находится в месте его экзальтации, что можно прочесть буквально – «любовь вознесла» Фрэнсиса на небывалую высоту. И ведь действительно, он сделал то, чего не делал до него никто в американской литературе – он написал о молодом человеке, герое своего времени, в романе «По эту сторону рая».

Любовь была той силой, которая однажды зажгла «зелёный огонёк» в сердце Фрэнсиса Скотта и подарила миру великолепного писателя. Благодаря ей он напишет «Ночь нежна» — роман, в который он вложил всю свою надежду на исцеление Зельды, которое так и не произошло в реальной жизни, но случилось с героиней романа – Николь.

Своих героинь – Розалинду из романа «По эту сторону рая», Глорию из «Прекрасных и проклятых», Дейзи из «Великого Гетсби», и Николь из романа «Ночь нежна» – он пишет со своей любимой жены. Многие называют Зельду проклятием Фицджеральда, но без неё и любви к ней, не было бы и его самого.

Но вернёмся к рассмотрению положения Венеры и Меркурия. Давайте обратим внимание на дома, которыми управляют эти планеты. И здесь мы увидим, что Венера управляет III домом коммуникации, речи и письма; а Меркурий – V домом творчества. И надо отметить, что Фицджеральд был превосходным рассказчиком. Рассказчиком, который испытывал огромную радость от написания, что подтверждается положением сильной Луны в карте в III доме, доме своей радости.

Зельда бесконечно ревновала Фицджеральда к его произведениям и требовала, чтоб и день и ночь он проводил лишь с ней, на всех мыслимых и немыслимых вечеринках. Он много кутил и выпивал, но это не мешало огромному количеству рассказов рождаться из-под его «золотого пера». Здесь следует упомянуть и о естественном значении Венеры – праздники и вечеринки. В 20-м году прошлого столетия в Америке трудно было противостоять веселью – всю страну охватила жажда наслаждений и погоня за удовольствиями, которыми в Астрологии так же заведует Венера. Этот нескончаемый карнавал музыки и веселья, как в «Прекрасных и Проклятых» и «Великом Гетсби», так и в жизни самого Фицджеральда, показаны положением Венеры (праздник и веселье), превозносящей Сатурн (он сам). Фицджеральд со своей женой стали символами той эпохи, прославившись откровенным и эксцентричным поведением, и любовью к праздникам и веселью.

Куспид V дома в карте Фрэнсиса Скотта находится в 20-м градусе Близнецов. Вблизи куспида, в 21-м градусе Близнецов, мы находим Марс – владыку X дома деятельности натива. Этот Марс находится в обители Меркурия, что вновь отсылает нас к интеллектуальной и творческой деятельности. Марс, находясь очень близко к вершине V дома, соединён со звездой Беллатрикс в созвездии Орион. Это очень воинственная звезда природы Марса и Меркурия, которые в его карте являются владыками X и V домов, соответственно. Беллатрикс также нашла своё отражение в творчестве писателя. Его герои Эмори Блейн из романа «По эту сторону рая», Энтони Петч  из «Прекрасных и проклятых» и Джей Гетсби из «Великий Гетсби» – все прошли через армию и фронт. Но и молодые леди в его произведениях не были лишены бойкости, как например Глория Гилберт, впрочем, как и его жена Зельда, ставшая главным прототипом для его героинь. Ведь не зря Беллатрикс носит второе название – «звезда амазонок».  

Фицджеральд был просто обречён на успех. Ведь если вы посмотрите на его Юпитер, который управляет II домом финансов, то увидите, что он также находится в соединении с ещё одной королевской звездой – Регул. Регул очень могущественная звезда природы Марса и Юпитера – владык X и II домов в карте Фрэнсиса Скотта, соответственно – способная дать большое финансовое благополучие. И при этом она находится в соединении с планетой, которая является естественным сигнификатором Большого Счастья, денег и успеха – Юпитером. Очень символично. Он действительно много зарабатывал. И даже, когда страну охватила депрессия и средняя годовая зарплата рядового гражданина в Америке составляла 1000 долларов в год, он мог заработать такую же сумму всего за неделю, работая над какими-нибудь сценариями для киностудии Metro-Goldwyn-Mayer.

При этом Юпитер пребывает во Льве, во власти Солнца, владыки VII дома карты. Это буквально можно прочесть, как: «деньги Фрэнсис Скотт тратил на жену». И это было именно так. Сначала он работал без устали, чтоб оплачивать тот образ жизни, который она хотела вести, а потом все деньги уходили на оплату частных лечебниц, которые они постоянно меняли, в надежде что Зельда излечиться.

И здесь в рассмотрении карты мы подходим к одному из самых трагичных моментов в жизни писателя – болезни его жены. Подробнее изучив карту, мы увидим, как поразительно символизм способен указывать нам на трагические события жизни.

Посмотрите на владыку VII дома – Солнце в 3-м градусе Весов. Владыка VII дома указывает на других людей в жизни натива – супругов, коллег, врагов и т.д. Порой можно поразиться тому, насколько положение планет в карте может носить буквальный и пугающий характер. Солнце в знаке Весов находится в падении. Здесь сразу вспоминается история, произошедшая с Фицджеральдом и его женой в августе 1925 года, на одной из вечеринок. Фрэнсис Скотт, увидев Айсидору Дункан, хотел высказать ей своё восхищение. Зельда, увидев это и приревновав, встала из-за стола и с бокалом напитка бросилась в лестничный проём, и упала с лестницы. Она осталась жива, но её душевное здоровье пошатнулось и уже через пять лет ей вынесли неутешительный вердикт – шизофрения, которая означает расщепление сознания. Именно Солнце в теле человека отвечает за сознание и является средоточием жизненных сил, которые постепенно стали угасать в Зельде. Падение Солнца символично отразило и падение Зельды, как и последующий упадок сознания и жизненных сил. Порой всё настолько буквально.

Как видите, натальная карта способна символично и буквально отражать события нашей жизни. Безусловно, если бы Фрэнсис Скотт Фицджеральд не стал писателем, но кем-то иным, то планеты проявили бы себя как-то иначе, но всё же в согласии со своей природой и природой звёзд, с которыми они соединены, как и с природой домов. Но это были бы те же самые планеты, и те же самые звёзды.

Подводя итог, нельзя не отметить как удивительно в карте показан творческий успех писателя, во многом благодаря главным героиням его произведений – юным девам, которые прожигая свою жизнь на праздниках и вечеринках, и ведя по сути беззаботный образ жизни, создали неповторимую, манящую и в чём-то искрящую атмосферу своей эпохи – Эпохи Джаза.

Великий Гетсби. Кадр из фильма.

АВТОРЫ СТАТЬИ: АНДРЕЙ ГЕНЕРАЛОВ И НАТАЛЬЯ ГЕНЕРАЛОВА


Понравилась публикация? Подписывайтесь на нашу рассылку — впереди ждёт много интересного!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: