астрологические статьи

ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ


СОТВОРЕНИЕ ЛУНЫ, СОЛНЦА И ЗВЁЗД

«И сказал Бог: да будут светила на небе для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов…»

Библия (Быт. 1:1)

Семь дней творения в Библии, последовательно описывают создание нашего мира. Тайный смысл, сокрытый в словах, содержит сокровенную космогонию и космологию для тех, кто умеет читать между строк.

Первозданный хаос, или изначальная тьма, был повсюду, пока не было произнесено Слово, породившее сущее. Появление света из изначальной тьмы, создание тверди небес посреди вод мироздания, суши и морей. Три дня творения завершены, и на четвёртый день были созданы луна, солнце и звёзды. Лишь после появились птицы, рыбы, животные и человек, которого Всевышний поставил во главе их.

С позиции Астрологии, четвёртый день Творения представляет собой наибольший интерес для астролога. Ведь именно тогда были созданы звёзды, и светила – Солнце и Луна. Началось небесное круговращение, благодаря которому мы можем различать времена года, отделять день от ночи и постигать небесные знамения. Наблюдение за последними со временем породило Астрологию Знамений – наиболее древний вид астрологических предсказаний, основанных на затмениях Солнца и Луны, и на прочих небесных явлениях, благодаря которым предсказывались судьбы правителей, городов, погода, урожайные и неурожайные годы, и многое другое. Подтверждение последнему мы находим на многочисленных глиняных табличках, найденных в историческом городе Ниневия, на территории современного Ирака, возрастом более 3500 лет.

Однако, сейчас нас интересует не столько история, сколько символизм Творения. Разумеется, на четвёртый день были созданы не одни лишь звёзды и светила, но и планеты. Интересным является не только тот факт, что вся жизнь, включая животных и человека, была создана лишь после этого, но и то, что в семи днях Творения, земле отведено одно из центральных мест. И это полностью согласуется с тем взглядом на мир, который был свойственен астрологам прошлого, отражение которого мы находим в геоцентрической модели мира Клавдия Птолемея.


ГЕОЦЕНТРИЗМ И БОЖЕСТВЕННОЕ ТРИЕДИНСТВО

Согласно геоцентрическим представлениям, земля является символическим центром нашей жизни. Сферы, которые её окружают, не только являются отражением представлений Традиционной Астрологии о Космосе, но и символом творения, в котором как звёзды, так и планеты играют свою особую роль.

Астрологический трактат XVI века «Astronomia Teutsch Astronomei» в одной из своих глав повествует о девяти небесных сферах, и их символическом значении. Данные значения, вместе с представлениями астрологов прошлого о планетах и звёздах, наполняют геоцентрическую модель мира сокровенным смыслом, объясняя как древнее мироустройство, так и некоторые чисто астрологические особенности. Можно сказать, что это более подробное объяснение четвёртого дня творения, которое к тому же проясняет для астролога многие специфические моменты о самих планетах.

Astronomia Teutsch Astronomei

Существенным отличием взгляда астрологов прошлого на мир было то, что они начинали от внешнего, или наиболее дальнего, и постепенно приближались к внутреннему, или наиболее близкому. Наиболее дальней сферой от земли была сфера Эмпирея, а наиболее близкой к нам – сфера Луны.

Геоцентрическая Модель Мира

Девятую сферу называли Эмпиреем – местом пребывания Бога и всех избранных душ. Это огненное небо, наполненное светом, обитель могущественной силы. На многих изображениях геоцентрической модели мира, данная сфера разделена на три, которые составляют божественное триединство, или троицу. Эмпирей был самой дальней и самой внешней сферой, что символически отражало то, что Господь заключает в себе весь мир, и всё вращается в Нём. Под Эмпиреем находилась сфера Primum Mobile, или Первого Движения – Слова, или первого Звука, первой Мысли, первой Идеи, сотворившей наш мир. Именно здесь творение Бога получает своё рождение:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»

Евангелие от Иоанна (1:1)

Под сферой Primum Mobile находилась сфера Кристального Неба — Cristallinum — в которой Слово, или первоначальная Идея, начинает кристаллизоваться в свои двенадцать потенциальностей, или Зодиак, которые воплотят себя в земном мире с помощью семи планет. Именно в этой сфере формируются знаки Зодиака, которые являются условными и нематериальными, зафиксированными в пространстве. Для традиционного астролога это объясняет тот простой факт, что знаки Зодиака никуда не движутся – они нематериальны, а потому не способны на движение, в отличие от звёзд и планет, которые находятся в постоянном движении. Потому, идеи некоторых астрологов о том, что Зодиак со временем смещается, являются не более, чем проявлением их собственной глупости и невежества, порождённых отсутствием должных знаний и размышлений.

Хотя в вышеуказанном трактате нам представлены лишь девять сфер – Эмпирей, или Рай, как наиболее дальняя сфера среди всех, представляет собой божественное триединство, или три символические сферы, о которых сказано выше. В трактате отмечено, что в этой сфере нет ни звёзд, ни планет, и украшено оно светом сияния божьего, о котором никто не способен поведать. Другими словами, оно непознаваемо, а потому в картине мира находится далее всех сфер, что и символизирует собой своеобразную недосягаемость для человеческого разума данной сферы. Лишь душа в своих странствиях по сферам способна туда вернуться, став частью божественного сонма. Таким образом, сфера Эмпирея, Primum Mobile и Cristallinum — представляют собой одно нераздельное целое, или божественное триединство, которое не является разделённым. Лишь для условной наглядности эта сфера разделена на три, в полной геоцентрической картине мира.

Восьмая сфера названа твердью небесной:

«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды… И назвал Бог твердь небом».

Библия (Быт. 1:1)

Вода, отделённая от воды, ничто иное как божественные сферы Эмпирея, отделённые от нижних сфер — сфер семи планет – сферой неподвижных звёзд, или неба. Водой часто называлось пространство, или те или иные сферы, планы бытия. Как известно из «Бытия» Моисея, на третий день Творения создаётся само небо, но это небо без звёзд – другими словами, верх отделяется от низа. Лишь на четвёртый день творения созданы звёзды и планеты.


ВОСЕМЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ СФЕР

Небо неподвижных звёзд является первым материальным проявлением света божьего в мире. Они – то наиболее дальнее, что мы способны видеть нашими глазами. В то же самое время, звёзды являются наиболее близкой к Богу, или Непроявленному, сферой. Потому, их влияние фатально, ведь они выражают собой свет вневременных идей – мифов и сказаний, о богах и героях. Те аллегории, которые в нашей жизни могут проявлять себя в самых разнообразных событиях. Извечные истории мироздания. Именно поэтому, в Традиционной Астрологии звёздам уделяется столь большое внимание.

Таким образом, сфера неподвижных звёзд является своеобразной границей, между непроявленным – Эмпиреем – и проявленным, или земной жизнью, под куполом звёзд и планет. Хотя сами звёзды названы неподвижными лишь из-за их медленного движения по отношению к земле, однако, древние считали, что данная сфера движется с наибольшей силой среди всех остальных, ведь она удалена далее всех прочих среди видимых нашими глазами сфер. Считалось, что от её вращения образуется великий жар, и потому Бог создал сферу Сатурна, самое холодное и чистое небо среди всех.

Сатурн

Хотя в трактате также сказано о том, что жар звёзд остужается холодом, исходящим от Кристальной сферы, в колесе которого они условно вращаются, однако, в земной мир этот великий жар звёзд не проходит именно благодаря сфере Сатурна, самой холодной и сухой планеты среди всех.

Сфера Сатурна остужает жар звёзд. Он был создан как источник холода, который через холод всё кристаллизует, или придаёт всему форму. Поэтому Сатурн отвечает за форму, в любом её виде – будь то тело человека, форма кристала или же внешний вид какого-либо строения. Форма представляет собой своеобразное ограничение. Потому, Сатурн отвечает за все виды ограничений, в их любом проявлении – начиная от тюремных, и заканчивая наркотическими и алкогольными зависимостями, которые являются своеобразными ограничениями человеческой жизни и её проявлений. Кроме того, Сатурн является планетой, далее всех отдалённой от Солнца, естественного источника тепла и света. Всё это вместе делает Сатурн самой холодной планетой среди всех, наделяет его избытком холода, благодаря чему в Астрологии он и называется Большим Вредителем – не только из-за тех значений, которыми он наделён, но и из-за избытка одного из своих ключевых качеств, холода.

Если бы в земном мире среди планет не было источника тепла, то не было бы и самой жизни. Холод Сатурна не даёт теплу высших сфер распространяться на землю. Потому, Богом был создан Марс, как источник жара, чтоб земля не только охлаждалась сферой Сатурна, но и согревалась сферой Марса. Марс был создан наиболее горячей и сухой планетой среди всех, чтоб реализовать задуманное Всевышним. Кроме того, близость Марса к сфере Солнца, естественного источника света и тепла, даровала ему ещё больший жар, чем тот, которым он изначально обладал. Всё это наделило Марс избытком тепла, или жара, благодаря чему он и стал называться Малым Вредителем, а не только из-за своих естественных значений, в Астрологии.

Марс

Избыток каких-либо качеств всегда означает чрезмерность, своеобразный перегиб. Чрезмерность добра становится условным злом. Потому, избыток жара и холода создал из Марса и Сатурна символического Большого и Малого Вредителя.

Сфера Сатурна и Марса, рождающих чрезмерный холод и тепло, должна была быть уравновешена. И Бог создал сферу Юпитера, между сферой Сатурна и Марса, в которой разместил планету, обладающую горячей и влажной природой. Тем самым, Юпитер смог уравновесить, как холод Сатурна своей горчестью, так и жар Марса своей влажностью. Юпитер придал тепла Сатурну, и остудил жар Марса. Он стал тем Большим Благодетелем, благодаря которому две крайности смогли уравновесить друг друга. Юпитер стал тем, кто смог умерить их чрезмерный холод и жар. Потому, он обладает умеренной природой в Астрологии, являясь своеобразным проявлением милости божьей, которая примиряет и уравновешивает условное зло, благодаря чему оно теряет свою силу. Именно умеренная природа Юпитера, расположенного между двумя Вредителями, сделала из него Большого Благодетеля.

Юпитер

Дабы напомнить людям и миру о своём присутствии, Бог создал Солнце, которое не только стало правителем дня, но и источником света. Солнце, Господь расположил посреди семи планет, тем самым отделив внешние планеты – Сатурн, Юпитер и Марс – от внутренних: Венеры, Меркурия и Луны. Необходимо помнить, что мы говорим о традиционной иерархии планет, а не о современной, принятой в нео-астрологии, в которой проявлено полное отсутствие символического смысла. В Традиции всё иначе – планеты расположены в своём порядке относительно земли, как символического центра геоцентрической картины мира. Астрономия не является главенствующей в Традиции, но лишь дополняющей символизм, производной от него, и тем не менее, одной из важнейших основ, без которой мы не смогли бы рассчитать скорости движения планет, их месторасположение относительно земли и прочее. Наша жизнь вершится на земле, потому естественно принять землю, как её символический центр.

Солнце

Солнце является естественным благодетелем по своей сути, ведь оно распространяет свои лучи на весь мир – как вверху, так и внизу, даря его всем сферам. Даже в жизни мы видим, что оно светит всем людям, независимо от того, является кто-то плохим или хорошим, добрым или злым. Оно одинаково светит всем, что и отражает собой божественную природу. Кроме того, расположение Солнца в центре традиционной планетарной иерархии, показывает собой, что Бог является сакральным центром нашей жизни, её сердцевиной и источником. Вместе с девятой сферой божественного триединства, это показывает нам, что всё не только вращается внутри Бога, но и то, что Он пребывает во всём сущем, в центре нашего мира.

Чтобы отделить день от ночи, была создана Луна, которая отражает свет Солнца на своей поверхности, освещая им ночь нашей жизни. Даже в том, что условно нам кажется тьмой, мы можем видеть проявление божественного света. Будучи самой быстрой среди всех планет, она расположена ближе всех к земле. Не случайно землю называют Подлунным Миром – наш мир находится под сферой Луны. Движение Луны отражает извечные перемены, которые свойственны земной жизни, ведь она не задерживается надолго ни в одном из знаков Зодиака. Кроме того, отражение этого мы видим и в лунном диске, который постоянно меняет свою отражаемую солнечным светом форму – то наполняясь им, то вновь теряя его, что и изменяет условную форму Луны, от полного диска до месяца, и наоборот. В этом мы видим не только отражение земных процессов, но и нашей жизни, которая достигает пика – полнолуния – и вновь угасает.

Луна

Помимо этого, Луна, как считали астрологи прошлого, есть то светило, которое передаёт все влияния других планет на землю. Именно через её сферу, все прочие лучи достигают земли. Обладая холодной и влажной природой, она не только подобна водам и рекам, морям и океанам, на которые оказывает своё влияние, но и тем процессам, которые в нас происходят. Постоянные изменения, женские циклы и прочее. Луна является символически самой влажной планетой среди всех.

Создание Богом сфер Венеры и Меркурия, также естественно, как и всё остальное. Любовь и знание, дела сердечные и разум, являются неотъемлемой частью нашей жизни. Стоит отметить, что Венера, которую астрологи зовут Малым Благодетелем, была названа так не случайно. Обладая холодной и влажной природой, как и Луна, она постоянно согреваема Солнцем, которое придаёт её холоду больше тепла, что и наделяет Венеру умеренной природой. Именно поэтому она названа Малым Благодетелем, наряду со своими естественными значениями. И именно благодаря своей умеренной природе, Юпитер и Венера называны Большим и Малым Благодетелем, соответственно. К слову, именно поэтому Луна является более влажной планетой, чем Венера – этому также поспособствовало отдалённость Луны от Солнца.

Венера и Меркурий

Интересным в данной картине мира является и то, что Венера символически находится выше Меркурия, планеты разума. Казалось бы, homo sapiens, или человек разумный, отличается от остального мира именно тем, что в нём главенствующую роль играет разум. Однако, именно Венера в геоцентрической картине мира, в отличие от Меркурия, расположена ближе к Солнцу, символу Бога. Это не только показывает то, что сама любовь исходит от сердца Бога, Солнца, но и то, что она занимает верховное положение, относительно разума. Разум не выше любви, но любовь выше разума.

Ниже сферы Луны, Бог разместил Землю, которая состоит из четырёх элементов, что также отражено в изображении самой Земли на картине мира, в окружении огня, воздуха и воды. Земля представляет собой не только символический центр нашего мира, но и четвёртый элемент — землю.

Земля

Таким образом были созданы планеты, согласно представлениям астрологов и теологов прошлого. Стоит отметить, что хотя Эмпирей представлен единой сферой, состоящей из трёх, земля также является сферой, но центральной. И в итоге мы получаем те самые двенадцать сфер, сформированные божественным триединством числа 3, и материей числа 4. Их сочетание рождает планеты, а их умножение – Зодиак и сферы. Так небесная гармония отразила себя во всём сущем, на четвёртый день творения.

АВТОРЫ СТАТЬИ: АНДРЕЙ ГЕНЕРАЛОВ И НАТАЛЬЯ ГЕНЕРАЛОВА


Понравилась публикация? Подписывайтесь на нашу рассылку — впереди ждёт много интересного!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: