астрологические статьи

ГОЛОСА ДРЕВНОСТИ: ЧАСТЬ II


 

ЗАБЫТОЕ ПРОШЛОЕ

 

1505292625133181202

 

В первой части данной статьи, мы рассмотрели предания Древнего Египта, о первоистоках Западной Астрологии, заглянули в оставленное нам Платоном и Пифагором, и пообещали взглянуть на предания Древней Индией. Речь идёт не столько о сохранившихся осязаемых доказательствах, предоставленных нам современной наукой, по истории Западной Астрологии, которые мы рассмотрим в следующих статьях, но более о мифах, преданиях и легендах, повествующих нам о первоистоках Астрологии, которые лишь изредка соприкасаются с осязаемыми доказательствами, в виду своей древности. Пески времён разрушили слишком многое, но это вовсе не означает, что мы не способны разглядеть истину за сохранившимися крупицами преданий и легенд, передающихся из поколения в поколение. Порой мифы более реальны, чем ставшая привычной для нас реальность. И кто знает, быть может само Время в будущем приоткроет страницы забытой истории.

 


 

ВЕТРА ПУСТЫНИ

 

ПОСЛЕ ГРОЗЫ

 

Ветер перемен порой открывает тайное и забытое, подобно игривым ветрам в пустыне Гоби, которые лишь на короткий миг показывают лики древних городов одинокому путнику, затем вновь исчезающие под грудой песка. До слуха доносятся неведомые звуки, манящие и призывающие к исследованиям и открытиям. Мы лишь улыбаемся и сомневаемся, думая что нам послышалось и привиделось, находим этому научные основания, и продолжаем идти дальше, как ни в чём не бывало, не замечая слепоту своего собственного разума.

Книга жизни или книга поэта — есть ли между ними разница, для скептически настроенного ума? Мы также улыбались «Илиаде» Гомера, в которой он описывал Трою. Но не благодаря ли поэме она была найдена? Как удобно отрицать, не попытавшись прежде найти и открыть. 

Впрочем, помимо открытости, доверия и веры действительно должен быть различающий разум, ведь избыточная вера не менее пагубна, чем избыточный скептицизм, которым переполнен ум материалиста и учёного. Потому, прежде чем говорить о сохранившихся преданиях Древней Индии, необходимо развеять некоторые заблуждения на их счёт, а затем обратиться к фактам и сохранившимся благодаря им преданиям.

 


 

ПРЕДАНИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

 

Colin-Campbell-Cooper-Taj-Majal-Afternoon

 

Во многих современных трудах, посвящённых Джьотиш, или Индийской Астрологии, как и в различных блогах и статьях приверженцев ведического учения, можно не раз столкнуться с утверждением о том, что Индия является не только матерью и родиной всех древних духовных учений, но и самой Астрологии. Данное утверждение ставит Западную Астрологию в своеобразную зависимость от Восточной. 

Западная Астрология, хотя и имеет многие точки соприкосновения с индийской — что является естественным для знания, которое должно быть универсальным по своей природе — тем не менее, имеет и множество индивидуальных различий. Данные различия были определены временем, историческими и культурными особенностями, многовековыми исследованиями, а также географией, наложившей свой неповторимый отпечаток.

Если отбросить в сторону современные ортодоксальные предположения о времени зарождения Джьотиш, которые относят Индийскую Астрологию к слишком раннему времени образования, II веку до н.э., и умозрительно попытаться соединить появление Индийской Астрологии со временем образования ведической культурой, около 5 000 лет тому назад, то и этого окажется слишком мало для положительного утверждения об Индии, как Праматери Западной Астрологии, если мы учтём свидетельства древнегреческих философов, историков и астрономов относительно Западной Астрологии.

Первые представления об Астрологии у древних индусов содержатся в Ведах, берущих своё начало в III тысячелетии до н.э.. Однако, документированная история Джьотиш берёт своё начало лишь в первых веках нашей эры, в то время как наиболее древние записи относятся к V-IV векам до н.э.. В частности, «Веданга-Джьотиша», написанная древнеиндийским астрологом и астрономом Лагандху, описывает правила расчёта движения Солнца и Луны для ведических жертвоприношений.

В то же самое время, всё это вовсе не говорит о том, что Джьотиш появился позже Западной Астрологии или о том, что Индийская Астрология была создана на основе последней. Хотя у некоторых историков и астрологов бытует мнение о том, что индусы получили свои знания по Астрологии большей частью от древних греков, однако, это также является распространённым заблуждением. Оно не согласуется с историческими хрониками индусов, не говоря о том наследии, которым индусы уже обладали в период зарождения древнегреческой цивилизации. Такие теории выдвигают приверженцы классической, и в большей степени догматической, истории, столь свойственной западному мышлению. За этим искажением стоит своя правда, которая заключена в том, что в Эллинистический период происходило взаимопроникновение знаний и культур, Востока и Запада. Однако, это лишь эпизод в истории. Эпизод, который оказал своё влияние, как на Восток, так и на Запад. Но, это никак не время зарождения Индийской Астрологии. 

Исходя из индийских исторических хроник, известно, что Асурамая, или Маясура, столь популярный в санскритских сочинениях, был первым астрологом и астрономом Ариаварты — Северной Индии. Пураны говорят о том, что Асурамая был рождён в Атлантиде. Иначе говоря, он был атлантом. Предания говорят, что он получил свои знания с древних Станц Атлантов, на основе которых создал все свои астрономические труды и определил длительность всех прошлых и будущих циклов, периодов и Манвантар. Известно также, что индусские брамины основывают свои хронологии и вычисления, как на индусских рекордах Зодиака, так и на труде Асурамая. Из фрагментов трудов огромной древности, приписываемых Асурамае, которые были найдены в Южной Индии в 1884 и 1885 годах, двумя учёными браминами, Чинтамани Рагха-нарачариа и Тартакамала Венканта Кришна Рао, был составлен соответствующий астрологический календарь, объявленный безупречным лучшими из пандитов Индии.

Всё это действительно относит Индийскую Астрологию в далёкую, покрытую легендами и мифами, Древность. Но, это по-прежнему не говорит о том, что Западная Астрология является зависимой от Восточной, учитывая тот факт, что знания атлантов, согласно легендам, после катастрофы случившейся с материком, простиравшемся почти на весь Атлантический океан, перекочевали в географическую область современного Египта, наряду с некоторыми другими областями, включая Южную Америку, Мезоамерику и частично Индию. Безусловно, они не обошли стороной и территорию Междуречья. Всё это говорит скорее о едином Первоистоке Астрологии, Западной и Восточной, чем о чём-то ином.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

135436

 

Возможно, исток Западной и Восточной Астрологии, един. Сокрытый песками времени и мировыми океанами, о нём могут поведать лишь легенды, сказания, да  немногочисленные свидетельства некоторых исторических личностей, таких как Платон или Пифагор. Многие из них указывают на один и тот же источник, который не лежит, ни на территории Древней Индии, ни на территории Междуречья. Но… ведь это лишь предания, не правда ли? Далёкие, но по-прежнему живые, вызывающие веру и сомнение, одновременно. Кто им поверит, в наш век разума и науки? Возможно, лишь тот, у кого открытое сердце.

 

АВТОРЫ СТАТЬИ: АНДРЕЙ ГЕНЕРАЛОВ И НАТАЛЬЯ ГЕНЕРАЛОВА

 


 

Понравилась публикация? Подписывайтесь на нашу рассылку — впереди ждёт много интересного!

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: