гороскопы

ГОВАРД ФИЛЛИПС ЛАВКРАФТ


РАЙ КОШМАРОВ

Говард Лавкрафт портрет

Рай кошмаров – сложно как-то иначе охарактеризовать произведения Говарда Филлипса Лавкрафта, чьё наследие оставило неизгладимый след в литературе и западной культуре. Ужасы и мистика, переплетённые с древними мифами из «Некрономикона», вкупе с неповторимым повествованием, пронизанным атмосферой тайн и кошмаров, создали поистине уникальный жанр, которому в литературе дали даже особое название — «лавкрафтовские ужасы».

Его произведениями зачитываются многие поклонники жанра. В них находили своё вдохновение многочисленные писатели, включая Рэя Брэдбери, Августа Дерлета, а также Стивена Кинга — «Короля ужасов». Их влияние прослеживается в творчестве многих художников, сценаристов и режиссёров, включая Ханса Руди Гигера, который принял прямое участие в создании образа ксеноморфа из фильма «Чужой» 1979 года, и декораций пустынной планеты (LV-426); а также Дэна О’Бэннона, одного из сценаристов фильма, и Ридли Скотта, его режиссёра. Стоит ли упоминать, что работа над фильмом «Чужой», принесла Руди Гигеру Оскар в 1980 году, за «лучшие визуальные эффекты». Наконец, как не отметить огромное влияние произведений Лавкрафта на мифологию, ведь именно благодаря ему, образы древних богов из «Некрономикона» — Ктулху, Дагона, Старцев и прочих — стали столь известны в современном мире. 

Не пользовавшийся большой популярностью при жизни, он обрёл бессмертную славу после своей смерти, став одним из самых популярных писателей в жанре ужасов. И всё это при том поразительном факте, что даже после своего ухода, он оставался практически неизвестным. Не была издана ни одна его книга. Лишь спустя тридцать с лишним лет, после смерти Лавкрафта, его произведения начали издаваться и продаваться тиражом в сотни тысяч экземпляров. Его имя встало в один ряд с таким писателем, как Эдгар Аллан По. Некоторые критики и вовсе начали причислять Лавкрафта к числу величайших писателей Америки. Сам Стивен Кинг считает, что в двадцатом веке никому не удалось превзойти Лавкрафта в искусстве классического хоррора. Не удивительно, что он посвятил писателю рассказ «Крауч-Энд», в котором в полной мере отдал дань таланту истинного короля мистических ужасов. Даже произведение Кинга «Оно», относит нас к произведениям Лавкрафта, в которых космические создания и некий ужас из древности, всегда являются неотъемлемой частью повествования и сюжета.

И тем примечательней рассмотрение гороскопа Говарда Лавкрафта, в котором не только отражена его незаурядная личность, но ярко представлено его назначение, писательский талант, и даже сам жанр, в котором творил свои произведения писатель. Настоящий рай кошмаров, воплотившийся в одном человеке — Говарде Филлипсе Лавкрафте.


КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

ГЛ

Залив где реку принимает

А на холмах леса,

Там шпили Провиденс вздымает

Ко древним небесам.

Г.Ф. Лавкрафт

Говард Филлипс Лавкрафт родился 20 августа 1890 года в городе Провиденс, штат Род-Айленд, США — городе, название которого с английского языка означает «провидение». Читая произведения Лавкрафта, неизменно задаёшься вопросом, не писала ли некая иная Сила, некое неземное Провидение, эти ужасающие и в то же самое время манящие произведения? Не был ли он сам провидцем? Но только провидцем не будущего, но того запредельного и далёкого прошлого, которое когда-то имело место быть на нашей Земле, и теперь воплотилось в жизни, в его порой ужасающих разум рассказах, в которых прошлое и настоящее сливаются с запредельным? Провидцы часто живут в уединении, вдали от мира — таковой, по сути, была и жизнь Говарда Лавкрафта, который прожил её большей части затворником, среди гама жизни.

Провиденс, штат Род-Айленд, США

Говард Лавкрафт был единственным ребёнком в семье. Его матерью была Сара Сьюзан Филлипс Лавкрафт, дочь состоятельного предпринимателя, а отцом — коммивояжёр Уинфилд Скотт Лавкрафт. Когда Говарду исполнилось всего три года, его отец пережил нервный срыв, в следствие которого он был помещён в психиатрическую лечебницу, где и умер пять лет спустя. После этого случая, мать Говарда вместе с сыном переехали жить к её отцу — дедушке Говарда Лавкрафта, который оказал на последнего значительное влияние. Как позже вспоминал сам Говард:

«Мой любимый дедушка… стал центром всей моей вселенной».

Его дед во многом привил Говарду тягу к искусству, литературе и пугающим историям, которые он сам сочинял. Библиотека в доме деда была излюбленным местом Говарда Лавкрафта. Он очень много читал. Сборник сказок «Тысяча и одна ночь» был одним из излюбленных произведений детства. Помимо этого, он живо интересовался классической литературой, готической прозой и древнегреческой мифологией. Годы спустя, всё это оставит свой след в его бессмертных произведениях. Стоит ли удивляться, что мальчик с такими задатками, в возрасте двух лет читал многие стихи на изусть, а в шесть лет — начал писать свои собственные стихотворения и рассказы.

В 1896 году, в возрасте шести лет, у Говарда умирает бабушка Роби, жена его деда, и это событие оставит неизгладимый след в дальнейшей жизни Лавкрафта. После похорон бабушки, у Говарда начались ночные кошмары, которые позже также найдут своё отражение в его творчестве. По рассказам Говарда, во снах его поднимали в воздух некие ужасающие существа, с перепончатыми крыльями, и уносили его куда-то в иное место. Позднее, Лавкрафт предполагал, что эти образы были навеяны просмотром иллюстраций Гюстава Доре, к произведению Джона Милтона «Потерянный Рай»:

Гюстав Доре, иллюстрация к произведению Милтона «Потерянный Рай»

В целом, Говард был очень болезненным ребёнком, со слабым здоровьем — особенно в детстве. Из-за этого, он пошёл в школу лишь в возрасте восьми лет, но год спустя его оттуда забрали. Однако, он продолжал много читать и начал самостоятельно изучать химию, астрономию и историю. Он даже написал несколько работ на эти темы, которые размножил на гектографе небольшим тиражом. В школу он вернулся лишь четыре года спустя, в возрасте тринадцати лет.

Год спустя, в возрасте четырнадцати лет, умирает его любимый дедушка — Уиппл Ван Бюрен Филлипс — и Говард вместе с матерью был вынужден переехать, сменив богатый особняк на бедную квартиру, так как средств на былое существование уже не хватало. Переезд настолько опечалил его, что он даже думал о том, чтоб совершить самоубийство. Всё это в итоге привело к нервному срыву, из-за которого он был вынужден уйти из школы, в 1908 году, так её и не окончив. Этого факта он в дальнейшем сильно стыдился.

Уиппл Ван Бюрен Филлипс

В 1905 году, он пишет своё первое серьёзное произведение — «Зверь в пещере», в котором уже прослеживается отличающая черта произведений Лавкрафта: встреча с доныне неизвестным и таинственным существом.

В 1906 году, интерес Лавкрафта к астрономии, приводит к тому, что его статью публикуют в местном журнале — «The Providence Sunday Jour». Позже, он станет вести свою колонку в журнале «The Pawtuxet Valley Gleaner», также посвящённую астрономии, а также печататься в таких изданиях, как «The Providence Tribune» (1906-1908), «The Providence Evening News» (1914-1918) и «The Asheville (N.C.) Gazette-News» (1915). Интерес к космосу даст о себе знать в будущих произведениях Лавкрафта, которые сольются с мифами, историей и мистикой.

После ухода из школы, в 1908 году, Говард живёт с матерью и ведёт затворнический образ жизни. В этом же году он пишет ещё один фантастический рассказ — «Алхимик», в котором прослеживаются некоторые элементы магии, также оставившей свой след в некоторых из рассказов Лавкрафта. Автор будто делает первые попытки, первые шаги, к чему-то большему, что проявит себя со временем.

После «Алхимика», Лавкрафт решил переключиться на написание поэзии и эссе, вплоть до 1917 года. Почти весь этот период он вёл довольно-таки затворнический образ жизни (до 1913 года), редко выходил из дома, и занимался в основном поэзией и астрономией.

В 1914 году, по приглашению Эдварда Дааса, президента любительской ассоциации UAPA ( United Amateur Press Association), состоявшей из молодых авторов, писавших и издававших свои журналы — Говард Лавкрафт становится её членом и начинает вести обширную корреспонденцию, в том числе с Робертом Блохом, Кларком Эштоном Смитом и Робертом Говардом. Эта переписка стала одной из самых объёмных в ХХ веке. Несколько лет спустя, он станет президентом этой ассоциации.

Начиная с 1915 года, и вплоть до 1923 года, Лавкрафт издаёт свой собственной журнал «The Conservative», в котором публикует свои статьи, поэзию и эссе. В 1917 году, он публикует один из своих известнейших рассказов «Дагон», который станет первым изданным творением автора, увидевшим свет в 1923 году, в журнале «Weird Tales».

В том же 1917 году, в возрасте 27 лет, Лавкрафт пишет ещё один рассказ — «Склеп», который будет опубликован в журнале «The Vagrant» в 1922 году:

The Vagrant, 1922

В 1919 году происходит ещё одно трагическое событие, в жизни Говарда Лавкрафта. Его мать, Сара Сьюзан Филлипс Лавкрафт, после долгой депрессии и нервного срыва, попадает в ту же психиатрическую лечебницу, что и когда-то его отец. Она остаётся там вплоть до своей смерти, 21 мая 1921 года.

Говард Лавкрафт с родителями

Несмотря на огромную потерю и переживания, спустя всего несколько недель, 4 июля 1921 года, на конференции журналистов-любителей в Бостоне, Лавкрафт встречает свою будущую жену — Соню Хафт Шафиркин (Соня Грин), на которой он женился 3 марта 1924 года. После свадьбы, он вместе с женой переезжает жить в Бруклин.

Говард Лавкрафт и Сара Грин

Период с 1919 по 1923 года, был одним из наиболее плодотворных в жизни Лавкрафта. Он создаёт порядка 40 рассказов, как сам, так и в со-авторстве с другими писателями. На жизнь он зарабатывает большей частью написанием рассказов и редактурой, в журнале «Weird Tales».

В 1924 и 1925 годах он пишет ещё три рассказа — «Кошмар в Ред Хуке», «Заброшенный дом» и «Он». Последний рассказ явился во многом автобиографичным. В этот же период началась полоса неудач в жизни Лавкрафта — он теряет работу в «Weird Tales», магазин шляп его жены разоряется, а она сама заболевает. Оправившись от болезни, Соня Грин переезжает жить в Кливленд, чтоб начать там новое дело, а Лавкрафт снимает квартиру в одном из районов Бруклина. Его брак с Соней даёт трещину, и окончательно распадается в 1929 году.

В 1926 году Лавкрафт возвращается в Провиденс, и поселяется в «большом деревянном доме викторианской эпохи», где проживает вплоть до 1933 года. Он много путешествует по Новой Англии, и пишет одни из своих самых известных рассказов: «Зов Ктулху» (1926), «Хребты Безумия» (1931) и «Тень Безвременья» (1934-1935). Однако, несмотря на успешную карьеру писателя, Лавкрафт всё более и более испытывает финансовые затруднения. В итоге он был вынужден сменить место жительства, на более скромное.

В 1936 году происходит ещё одно тяжёлое событие в жизни Лавкрафта — совершает самоубийство один из ближайших его друзей, Роберт Говард, из-за чего он впадает в депрессию, тяжело переживая утрату. Из-за депрессии Лавкрафт стал часто недоедать, что в итоге привело к раку кишечника, от которого он и умер.

Роберт Говард

Говард Филлипс Лавкрафт ушёл из жизни 15 марта 1937 года, в возрасте 46 лет, в городе Провиденс. Он похоронен на фамильном участке кладбища Swan Point Cemetery. На его могильной плите, был установлен памятник, с надписью — «I AM PROVIDENCE». Если же мы вспомним значение самого слова «providence», то невольно задумаешься, что этим хотел сказать писатель, или те, кто установили ему этот памятник…

Памятник на могиле Говарда Лавкрафта

По мотивам произведений Говарда Лавкрафта снято несколько десятков фильмов, созданы компьютерные игры, музыкальные альбомы и композиции, в том числе группами «Metallica», «Morbid Angel» и «Король и шут». В 2020 году на экраны также выйдет сериал «Страна Лавкрафта», по роману Мэтта Раффа, основанному во многом на произведениях Говарда Лавкрафта.

Лавкрафта многие не любят за определённый расизм, прослеживаемый в его письмах и некоторых произведениях. Однако, он не жил в эпоху либеральной псевдо-свободы, в которой распущенность, однополые браки и разврат, находятся под неусыпным и пристальным взглядом либерально-настроенной публики, которая так печётся за развращение нашего общества, что даже законы и сами произведения должны проходить через жёсткий фильтр их видения нашей жизни. В большей степени, он был консерватором и ретроградом, и именно благодаря тому, каким он был, он и создал настоящий рай для тех, кто любит мистические ужасы и кошмары. Будь он другим, и живи он в иное время, этого бы не произошло. И за это его нельзя не благодарить, как и ценить.

Теперь же мы рассмотрим гороскоп рождения Говарда Лавкрафта, и попытаемся увидеть, как в нём не только отражена его жизнь, но и творчество истинного короля мистических ужасов.

ПРИМЕЧАНИЕ: материал биографии во многом взят с ресурса — https://lovecraftian.ru


ГОРОСКОП ГОВАРДА ЛАВКРАФТА

У Говарда Филлипса Лавкрафта больше всего проявлен в карте холерически-сангвинический темперамент, что вовсе не удивительно, если посмотреть на его жизнь и творчество. Меланхолик никогда бы не смог писать такие рассказы, или столь необычным образом стать членом ассоциации UAPA. Как известно из биографии, однажды Лавкрафт пролистывал журнал «The Argosy», в котором наткнулся на любовные истории некоего Фреда Джексона, обладавшего довольно-таки большим авторитетом у читателя. Это побудило его написать гневное письмо в редакцию, которое вызвало бурю протеста со стороны почитателей Джексона. Но что иное мы могли бы ожидать от человека, у которого Марс, наиболее горячая и сухая планета среди всех, отвечающая за гнев в том числе, находится на куспиде III дома (дома писем), в секстиле с управителем Асцендента, и в квадрате с Сатурном? К тому же, Марс находится на королевской звезде Антарес (Сердце Скорпиона), самой марсианской звезде среди всех. Скорпион был послан богами, чтоб убить Ориона, который считал себя самым успешным охотником. И здесь мы видим как миф проявляет себя в жизни — именно это и произошло с Лавкрафтом. Выплеснутый им яд достиг своей цели. Сюжет мифа проявил себя в жизни, на несколько ином уровне. Он ужалил своего оппонента, и ужалил так, что сам бог войны Арес смог бы позавидовать. Ведь не случайно Антарес, или Анти-Арес, считается соперником Марса. Однако, этот эпизод приведён здесь лишь для того, чтоб показать, что Лавкрафт был далеко не милой душкой, которая писала бы меланхолические романы или что-то в этом роде. К тому же Марс, являющийся планетой действия и естественным (не по знаку на куспиде!) планетарным управителем III дома, отвечает за деятельность, в целом, а III дом напрямую связан с нашими рутинными каждодневными делами — переписка Лавкрафта со своими корреспондентами, стала одной из самых объёмных в ХХ веке. И это не удивительно, ведь Марс находится под управлением Юпитера, планеты расширения — объёмная и большая переписка. В его письмах мы находим весьма смелые, под час язвительные и гневные замечания, порой расизм и даже некоторую безжалостность. Но эта смелость, напористость и гнев проявляли себя именно в письмах, так как в жизни, как мы увидим, он был несколько иным по своей сути, о чём также свидетельствовали и его друзья.

Разумеется, мы не будем рассматривать весь гороскоп Лавкрафта, но сделаем акцент лишь на самом ярком и существенном, что было известно из его жизни, и нашло своё отражение в карте. Мы всегда должны помнить о том, что не гороскоп формирует душу человека, но душа формирует гороскоп, из которого вытекает характер и черты личности, а также его судьба и её развитие в жизни. Об этом действе души повествует Платон в «Государстве», в рассказе об Эре и загробной жизни, и об этом мы уже писали в статье «Небесное Веретено», потому, здесь мы не будем останавливаться на подробных объяснениях, лишь ещё раз подчеркнём суть. Душа делает свой выбор, свой жребий, в ином мире, который потом формирует гороскоп рождения — не наша временная личность его делает, не планеты, но бессмертная душа, подобная божественному пламени. Потому, в первую очередь, мы должны обратить внимание на те Жребии, которые сделала душа перед тем, как стать частью земной жизни — на семь Частей Души. Ведь именно они (нематериальные Части) и формируют гороскоп рождения:

  • Часть Фортуны — 3.21 Стрельца (диспозитор — Юпитер)
  • Часть Духа — 4.01 Льва (диспозитор — Солнце)
  • Часть Любви — 4.21 Близнецов (диспозитор — Меркурий)
  • Часть Отчаяния — 3.01 Водолея (диспозитор — Сатурн)
  • Часть Триумфа — 4.19 Овна (диспозитор — Марс)
  • Часть Доблести — 26.19 Девы (диспозитор — Меркурий)
  • Часть Пленения — 1.02 Козерога (диспозитор — Сатурн)

Однако, помимо этих Частей, нам понадобятся ещё две Арабских Части, которые напрямую связаны с нашей деятельностью в мире:

  • Часть Славы — 10.53 Рыб (диспозитор — Юпитер)
  • Часть Призвания — 15.45 Девы (диспозитор — Меркурий)

Теперь мы можем приступить к рассмотрению, уделив внимание некоторым из Частей, звёздам и их мифам, и планетам в карте. Ещё раз повторимся, акцент будет сделан именно на главном. Нам нет смысла рассматривать все семь Частей или весь гороскоп, но лишь то, что наиболее ярко отражает собой творчество Лавкрафта. Ведь наша задача показать, что творческое выражение этого писателя диктовалось положением планет, звёзд и Частей в его карте, а не «свободной волей» или чем-то иным — обычным аргументом невежества нео-астрологов и астропсихологов.

Давайте обратимся к творчеству и жизни Лавкрафта. Нам известно, что по большей части, он вёл довольно-таки затворнический образ жизни, что как нельзя лучше показано положением управителя Асцендента — Венеры, на куспиде ASC, но пребывающей при этом в XII доме. Хотя планета на куспиде принадлежит дому, на куспиде которого она находится, тем не менее, мы видим символическое тяготение к XII дому — дому тайн, ограничений, одиночества и заключений. Это как некая добровольная самоизоляция, на которую Лавкрафт себя обрекает, при этом всегда находясь на грани — между внешним миром (I дом) и своим уединением (XII дом). И это было очень сильно проявлено в его жизни — периоды полного уединения в юношестве, затем сменялись деятельностью в мире, и вновь периодом ухода от внешней жизни. Человек на грани — между неким иным миром (XII дом) и нашим (I дом) — между миром ужасов и кошмаров, и реальным миром. Очень символичное отражение образа жизни Говарда Лавкрафта.

При этом Венера находится под экзальтацией Сатурна, естественного сигнификатора одиночества и уединения, а также управителя V и IV домов — творчества и наследия прошлого. Известно, что Лавкрафт умер в полном одиночестве, в больнице. Сохранился даже некролог Томаса Лигготи, в котором он описывает диалог двух медсестёр, которые пытались вспомнить, посещал ли его кто-то в больнице, и был ли он вообще женат. И всё это очень символично отражает некое превозношение Лавкрафтом, не только наследия прошлого и творчества, в целом, но и затворничества и одиночества. Такие люди не склонны заводить много друзей вокруг себя.

Склонность к депрессиям и страхам, также отражена положением Венеры в XII доме, и Луны на Via Combusta. Они преследовали его всю жизнь, и стоит ли удивляться, что он дал им выход в своём творчестве, при таком положении планет и их Частей в гороскопе. Этот ужас из древности, преследующий главных героев произведений Лавкрафта, и постепенное нарастание страха, а подчас и отчаяния, как нельзя лучше отражают его гороскоп рождения.

Венера к тому же находится на звезде Альгораб — главной звезде созвездия Ворон, на его крыле. Не удивительно, что ворон, ассоциируемый с Сатурном, сыграл символически очень большую роль в жизни Лавкрафта. Его любимым писателем был Эдгар Аллан По, которого часто изображают именно с вороном (не только из-за одноимённого произведения, но и из-за духа творчества писателя). Да и всё творчество Лавкрафта — символический полёт через страхи и то потаённое и давно забытое, что символизирует собой Сатурн, в его гороскопе. Первое время он даже пытался подражать стилю Алана По, очевидно даже не предполагая, что сам в итоге встанет с ним в один ряд величия, после своей смерти.

Эдгар Аллан По

Смысл созвездия Ворон напрямую связан с мифом о нём — бог Солнца Аполлон послал ворона наполнить водой чашу из источника, но по пути ворон решил полакомиться плодами с одного из деревьев, и опоздал, попытавшись солгать богу Солнца. Плоды дерева — это те соблазны, которые стоят на пути нашего развития, пути исполнения высшей воли. И задачей ворона является их преодоление. Кроме того, ворон часто копается в мусоре — всём том, что становится не нужным, и выкидывается нами за ненадобностью — и пытается найти в нём свою пищу. Что лучше отражает одну из основных творческих особенностей Лавкрафта? Те древние и забытые мифы, которые мы находим в «Некрономиконе», и герои, которые его читают в рассказах Лавкрафта, да и сами древние создания из гримуара — Ктулху, Дагон, Шогготы, Ми-Го, Старцы и прочие. Весь тот «мусор», выкинутый человечеством за ненадобностью, в котором Лавкрафт находил своё вдохновение.

Сатурн столь сильно проявлен в творчестве Лавкрафта, что невольно вспоминаются его «Хребты Безумия», в которых действие происходит в холодной Антарктике, где герои находят замороженных во льдах древних существ и забытый самим временем город, на стенах которого представлена древняя история Земли и существ, его населявших. Одна из наиболее сатурнианских работ автора, как по сути, так и по внешнему антуражу — ведь всё происходит на холоде (Сатурн — самая холодная среди планет), в руинах позабытого временем города (Сатурн).

Интересно отметить и то, что куспид V дома находится в соединении со звездой Нашира, из созвездия Козерог. Козерог представляет собой козлоногого Пана, исконного бога Земли. Интересен факт, что в «Некрономиконе» говорится об изначальных богах на нашей Земле — о Древних, среди которых и Ктулху — как и о меньших богах. Но все они считались первобытными богами, поселившимися на нашей Земле. Нельзя говорить о Лавкрафте, не изучив гримуар Абдаллаха аль-Хазраджи — ведь чтоб понимать Лавкрафта, надо понимать «Некрономикон», и пантеон его богов и существ, которые столь часто присутствуют в рассказах писателя. Более того, именно произведения с ними, стали наиболее известными и популярными в творческом наследии Лавкрафта.

Образ созвездия Козерог представляет собой некое переходное существо — наполовину козла, наполовину рыбу — между одним состоянием и другим, между одним видом существ и иным. И это в полной мере отражают собой большинство существ в рассказах Лавкрафта — древние, не имеющие человеческого облика и представляющие собой нечто невообразимое для человеческого разума, нечто предшествующее самому человеку (о чём ясно говорится в «Некрономиконе»). Часто, тёмное и таинственное, что очень хорошо отражает собой тусклая звезда Нашира.

Ктулху

Далее, если учесть что Сатурн, управляющий V домом, находится под управлением Меркурия, диспозитора Частей Любви (Часть Венеры) и Доблести (Часть Марса), и сам Меркурий расположен на куспиде XII дома — дома тайн и страхов — пребывая в Деве, в месте своей обители, экзальтации и в своём фасе, становится ясным, почему Лавкрафт избрал именно тему первобытных страхов, и всего древнего и забытого, как одну из основных для своих пугающих рассказов и их написания. Он не только очень сильно любил эту тему (Часть Венеры, или Любви — диспозитор Меркурий), но и проявлял не малую отвагу для её написания и распространения. Меркурий, естественный управитель письма и речи, как нельзя лучше завершает общую картину, являясь к тому же управителем IX дома — дома знаний. Лавкрафт, безусловно, хорошо знал предмет о котором он так много писал. Он изучал его, и это прекрасно демонстрирует нам гороскоп рождения писателя. Более того, всё это было его призванием — тем заданием, которое он должен был выполнить в своей земной жизни — ведь Меркурий также является диспозитором Части Призвания. Более того, пребывание Меркурия на куспиде XII дома — дома чёрной магии и колдовства — очень символично вписывается в общую картину творчества Лавкрафта, герои которого очень часто сталкиваются с проявлением чёрной магии, как в рассказе «Сны в ведьмином доме», так и в рассказе «Тайна Чарлза Декстера Уорда», да и во многих других.

Теперь давайте вернёмся к самому началу рассмотрения гороскопа — Марсу на звезде Антарес. Марс является диспозитором Части Юпитера (Части Триумфа). Как вы думаете, с этим человеком есть смысл вести споры в письмах или при разговоре? Нет. Он окажется победителем, и более того, если понадобится, он вас уничтожит в этом споре, как Скорпион уничтожил Ориона. Триумф будет за ним, как и огромный успех, благодаря тому, что он будет писать или говорить. Ведь III дом — это не только письма, но и то, что мы интеллектуально выражаем, и как мы это делаем. Учитывая же то, что управителем дома является Юпитер, который также является диспозитором Части Фортуны — нашего сокровища, или того, что мы более всего хотим делать — Лавкрафт вряд ли остановится в приведении доводов и написании писем. Это словно его голод, который он не может утолить, и это также представляет собой Часть Фортуны, или Часть Луны. Благодаря этой комбинации, мы и имеем столь обширную переписку Лавкрафта с корреспондентами.

Здесь мы также видим, что Юпитер, будучи диспозитором Марса, III дома написания, а также Частей Славы и Фортуны, расположен в IV доме, и пребывает в своём ретроградном движении. С одной стороны, эта обширная переписка, как и большое количество написания в целом (рассказов в том числе), действительно сделала Лавкрафта во многом известным и знаменитым. С другой стороны, мы видим обращённость назад Юпитера (ретроградность) — к тому, что уже было. И это действительно прослеживается во многих письмах Лавкрафта, который всё время стремился быть ретроградом, и даже употреблял в речи и письмах старинные, вышедшие из употребления слова (III дом — наше выражение слов и мыслей). Удивительный астрологический символизм, который столь точно проявил себя в жизни писателя.

Наконец, последнее на что мы обратим внимание — это Луна. Луна, будучи управителем Х дома и представляя собой ту деятельность в мире, которой занимался Лавкрафт, находится на королевской звезде Спика, и в соединении с Ураном, который представляет собой внешние ограничения (ведь согласно мифам, Уран был оскоплён Сатурном — его способность порождать детей была ограничена). Из биографии известно, что его деятельность всё время ограничивалась теми или иными внешними обстоятельствами, несмотря на то, что всё время случалось нечто, даровавшее выход из данных сложных ситуаций. Спика, дарующая защиту и покровительство, но не приносящее тем не менее материальный успех, как никто другой отражает этот выход из сложных внешних ограничений, которыми была наполнена работа Лавкрафта.

Но где же во всём этом известность? Где во всём этом слава? Слава — в королевским звёздах. И здесь мы видим три королевских звезды, которые проявлены в гороскопе Лавкрафта: Регул (в соединении с Солнцем), Спика (в соединении с Луной) и Антарес (в соединении с Марсом). Часть Духа, диспозитором которой является Солнце, находится на могущественной королевской звезде Регул, звезде королей. И второе светило, Луна, находится на Спике. Марс, на куспиде III дома — того, что мы пишем — также находится на королевской звезде. Станет ли он королём? Да, безусловно. Но только королём мистических ужасов.

Лавкрафт

Понравилась публикация? Подписывайтесь на нашу рассылку — впереди ждёт много интересного!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: