МНОГО ШУМА ИЗ-ЗА ПРАВИЛ


 

ЗРИ В КОРЕНЬ!

 

Eugène_Delacroix,_Hamlet_and_Horatio_in_the_Graveyard.jpg

ЦИТАТА.png

 

 

 

 

 

Бессмертные произведения Уильяма Шекспира порой не только отражают неповторимую траги-комедию нашей жизни, глубочайшие переживания наших сердец и сокровенные чаяния наших душ, но часто они являются пробным камнем для нашего знания и нашего невежества, отражая изнанку нас самих, подобно сказочному зеркалу правды. Они не просто являют собой величайший эталон мировой драматургии, но скрывают в себе сокровенную и жизненную мудрость для тех, кто умеет читать между строк. 

Найдётся ли театр, который не ставил Шекспира? Трагедии, комедии и исторические хроники великого драматурга являются неотъемлемым репертуаром театральной сцены. Однако, на подмостках Мельпомены выступают не только актёры прославленных и малоизвестных театров, служители театрального Искусства, но и простые люди, играющие свои роли в жизненной драме. На сцене жизни божественная муза каждому отвела свою роль, создав узор судьбы из сплетений тончайших струн наших душ. Одним достались трагедии, кому-то драмы, но некоторые нашли свою стезю в исполнении комедийных ролей под оглушительные фанфары не умолкающего ума, в опьянённом восторге стремящегося за вниманием и признанием — Ad gloriam! Ad gloriam! Во славу! Во славу!

Театр Урании, на сцене которого звёзды в перемешку с планетами постоянно разыгрывают траги-комедии из непревзойдённых по своей красоте сцен божественного драматурга, под декорации небесного Зодиака — каждый день сталкивается с критиками и экспертами в области предсказательного Искусства, которые пытаются бренчать на семиструнной лире Аполлона, извлекая из неё один лишь диссонанс мнений. В этом неблагозвучии рождаются споры, и неминуемо появляются примиряющие всех мудрецы-теоретики, которые заучив наизусть множество старых астрологических книг приводят из них цитаты и объясняют то, в чём сами мало смыслят — Arte! Arte! Мастерски! Искусно!

Природа-мать улыбается. Единственный режиссёр жизненной драмы, не обременённый буквами книг. Искусства и науки она отдала под покровительство муз, следующих её мудрым велениям. Своё тело она облачила в звёздную ткань. Свой ум сокрыла во тьме кажущегося несознания. Невидимый протагонист, вокруг которого вращается сама жизнь. 

Пытливый ум человека пытается проникнуть в sancta sanctorum тайн мироздания — прошлое, настоящее и будущее. Урания даёт поучения, и её дети послушно записывают мудрость веков. Вечно юная, она устремляет вперёд, и учит смотреть не закостенело на картины, предстающие перед взором астролога. Но некоторые предпочитают предсказательному Искусству затхлые буквицы книг. Дословно следуя им, они теряют связь с бесконечным разнообразием самой жизни, и суждения их наполняются ошибками. И кто виноват в этом? Книги прошлого или глупость настоящего? Как тут не вспомнить крылатую фразу старшей дочери Баптисты, Катарины, из искрометной комедии Шекспира «Укрощение строптивой»:

 

«Природа-мать мудра, да сын безмозглый»

 

Дословное следование старым правилам является одной из самых больших ошибок в астрологической практике. Увы, контекст вопроса считается лишь частью практической работы, а не путеводной нитью Ариадны, выводящий астролога из лабиринта предположений к истинному и точному ответу. В конце концов, в Астрологии лишь одно имеет значение — точность предсказания, или практический результат тех знаний, которыми обладает астролог. Без последнего, все познания остаются бессмысленными. Но для точности предсказания астрологу более всего необходимо познать Душу Астрологии, эссенцию предсказательного Искусства, а не слепо полагаться на одни лишь правила, без понимания их сути и элементарного здравого смысла.

 


 

ИНЫХ МНЕНИЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!

 

87703910

 

Чаще всего все споры между астрологами происходят вокруг таких понятий как радикальность вопроса, время вопроса и выбор управителей. Конечно, некоторые и вовсе пытаются добавить в карту новые планеты и факторы — ураны, нептуны, плутоны, селены, лилиты и различные аспекты с ними — последнее связано не столько со старыми правилами, сколько с элементарным недостатком знания, когда не умея вынести суждение на основе семи планет, пытаются найти что-то ещё, которое уж точно поможет с ответом; и неспособность пользоваться всецело основами Традиции, так как они не могут отбросить в сторону привычные представления, почерпнутые в нео-астрологии до этого.  Находятся и те, разумеется, кто рассуждают о высших материях в Астрологии — апогеях и перигеях, сигнификаторах и промитторах, фирдарах и их правильном и неправильном прочтении, сравнении эллинистической Астрологии со сложившейся в Европе традицией, вопросы ректификации, исторических истоков астрологических явлений и многом другом — приводя выдержки из книг, доказывая истинность исключительно своего подхода и болтая, болтая, болтая… Можно было бы остановиться на последних также, но увы — практических примеров слишком мало в их размышлениях, лишь одни диспуты. Потому, лучше оставить умы чистых теоретиков в покоях их самостью раздутого разума, и сосредоточиться на более практических примерах. 

Многие астрологи полагают, очевидно основываясь на афоризмах Гвидо Бонатти из «Души Астрологии», что кверенту прежде, чем задать вопрос астрологу, некоторое время необходимо как следует поразмыслить над ним, и уже после вопрошать, чтоб придать вопросу действительную важность:

 

«…когда он собирается получить суждение Мастера о прошлых, настоящих или грядущих событиях, он должен, во-первых, с преданной душой помолиться Господу, от которого исходит удача любого законного предприятия, чтобы Он даровал ему правдивое знание о тех вещах, которые он хочет узнать. Затем пускай он сам обратиться к астрологу с серьёзным намерением разрешить некие конкретные и заслуживающие особого внимания сомнения, а не по пустяковому основанию и не легкомысленному внезапному чувству, и тем более — не из-за вещей низких или незаконных, что обычно делают многие невежественные люди; но по делам настоящей важности, которые занимали и тревожили его ум на протяжении суток или более, за исключением неожиданных дел, которые не терпят отлагательств.»

 

Для начала, не до конца ясно как астролог определяет, что является заслуживающим его внимания, а что таковым не является. Для кого-то обычная болезнь домашнего питомца явится лишь эпизодом нашей жизни, не заслуживающим отдельного внимания астролога, но для кого-то она станет трагедией, заставляющей сердце денно и нощно переживать за любимца, и заставит обратиться к астрологу. О чём здесь размышлять? Что послужило причиной болезни, сразившей питомца? Или за какие грехи Господь наслал такую кару? Если вопрос важен для кверента — этого достаточно, и совершенно не имеет никакого значения, размышлял он о своём вопросе до этого, или нет. Более важным является способность кверента сформулировать свой вопрос, так как, увы, под час многим сложно складывать слова во фразы и ясно излагать свои мысли — некоторым астрологам, в том числе. 

И всё же, как же астролог решит, важен этот вопрос или нет?  Разумеется, с помощью радикальности карты вопроса. Во многих старинных источниках мы находим правила определения радикальности вопроса, в Хорарной Астрологии. Давайте возьмём для примера книгу Уильяма Лилли «Христианская Астрология»:

 

«Вопрос тогда будет  считаться радикальным или подходящим для суждения, когда владыка часа во время задания вопроса и построения фигуры, а также владыка асцендента или первого дома, относятся к одному триплицитету, или являются одной и той же планетой, или имеют одну и ту же природу.»

 

Другими словами, первым делом вы должны определить, пригодна ли карта для вынесения суждения по ней, определив планету часа и сравнив её с асцендентом. И если совпадения нет — клиент останется без ответа. Что же, так можно поступить с доброй половиной принимаемых астрологом вопросов, постоянно говоря «нет» тем, кто нуждается в «да». Более того, астрологи часто при этом начинают ещё поучать клиента, давая ему совет ещё раз как следует обдумать свой вопрос, прежде чем обращаться с такими пустяками к представителю Урании. Увы, увы…

В нашей практике найдётся не один десяток, если не сотен, карт вопросов, которые были не радикальны, с позиции правил, но радикальны с позиции иных показателей. По сути, в чём заключена суть определения пригодности карты для вынесения суждения? Действительно ли кверента интересует то, о чём он спрашивает, или нет. И здесь ключом ко всему являются рецепции (о которых, к слову, тоже многие любят поразмышлять) и положение в доме, а не планета часа. Обратите внимание на карту ниже:

 

карта о мэре

 

Вопрос кверента был задан о мэре города — удержится ли последний у власти, или нет? Со-управитель кверента, Луна, находится на куспиде Х дома, показывая эмоциональную заинтересованность в вопросе, связанном с политическими деятелями — ведь Х дом представляет политиков и всех тех, кто находятся выше нас, в переносном смысле. При этом, управитель кверента, Солнце, находится в обители Юпитера — планеты мэра — что показывает мысли кверента о нём, и лишний раз подтверждает радикальность карты вопроса. Другими словами, кверент думает о мэре и переживает за его судьбу. Является или нет данная карта радикальной, с позиции планеты часа и асцендента — не имеет никакого значения. По любой карте можно вынести суждение, если вопрос действительно интересует кверента — обратное утверждение является не более чем попыткой астрологов оправдать собственную неспособность.

Теперь давайте остановимся на времени вопроса. Здесь существует невероятная путаница, и горячие споры о том, кто именно должен фиксировать время вопроса — кверент или астролог. Здесь стоит спросить самих астрологов, в первую очередь — с какой стати вообще кверент должен фиксировать время своего вопроса? Он что, астролог? Он разбирается в предсказательном Искусстве? Ответом будет, наверняка — но ведь в кверенте рождается вопрос, значит и время вопроса должно быть взято соответствующее! Во-первых, кверент нам ничего не должен. Во-вторых, кто здесь является своеобразным астрологическим акушером? Кто принимает родовые муки вопроса? Другими словами, благодаря кому в этом мире вопрос получает возможность появиться на свет и быть рассмотренным? Безусловно, благодаря астрологу. Если кверент сам астролог — прекрасно! Пусть и рассматривает сам свой вопрос. Но в противном случае, оставьте это астрологу, а не кверенту. Или хотите сказать, что пациент учит врача, как ему работать, приходя на приём? Быть может и все акушеры участвуют в процессе зачатия ребёнка другой парой? Они лишь принимают новорождённого и затем фиксируют время его рождения. Аналогия очевидна. Такое ощущение, что элементарный здравый смысл является чем-то совершенно чуждым современному мышлению.

Наконец, мы подходим к последнему, и главному — выбору управителей. Все старые источники относят те или иные объекты земного мира к соответствующим домам гороскопа. Однако, чтоб правильно выбрать управитель, необходимо не столько отталкиваться от дословного соответствия объектов земного мира домам, сколько понимать, что та или иная вещь, в контексте заданного вопроса, означает для кверента. Иначе говоря — необходимо следовать за контекстом вопроса, придерживаться его, так как именно контекст вопроса является тем светом, который выводит из тёмной пещеры неопределённости. Здесь надо, в первую очередь, уметь отличать сущность от качества, или объект от его назначения. Давайте возьмём такое понятие как «яблоки», и рассмотрим его с позиции нескольких вопросов, и изначального соответствия определённому астрологическому дому:

 

• «Яблоки» — изначально принадлежат IV дому, так как они связаны с землёй и всем тем, что прорастает в ней и из неё. 

• В вопросе — «Стоит ли мне съесть это яблоко? Не отравит ли меня злая королева ядовитым яблоком?» — суть вопроса заключена в том, стоит ли мне употребить это яблоко в пищу? II дом, а не IV, так как яблоко становится пищей для употребления, в контексте заданного вопроса.

• В вопросе — «Будет ли богатым урожай яблок в этом году?» — мы также не можем рассматривать IV дом и его управитель, так как это вопрос извлечения прибыли от земли и того, что в ней прорастает. Другими словами, это вопрос V дома, 2-го от IV дома.

• В вопросе — «Продаст ли моя компания много яблок в этом году?» — мы также не можем использовать IV или V дома, так как это вопрос о продукции моей компании, XI дом, который является 2-м домом от Х.

 

Таким образом, одно и то же понятие, может отражаться различными домами вопроса, в зависимости от контекста. Увы, этот момент является наиболее распространённым пробелом среди современных астрологов.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

философ

 

В заключение можно отметить, что Традиция на которой зиждется Астрология, не есть застывшее во льдах прошлого русло реки, но вечно движущийся поток. Как сказал один закостенелый астролог — «Традиция основана на книгах» — очевидно, он не понимал разницы между книгами и живым словом, которое сохраняя основы, вечно обновляется. Традиция Астрологии вечно движется вперёд — можно пытаться поспевать за этим движением или просто постараться воспринять саму эссенцию Небесного Искусства, благодаря которому всё старое и новое предстанет в ином, живом свете знания.

 


 

Понравилась публикация? Подписывайтесь на нашу рассылку — впереди ждёт много интересного!

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s