ДОБРО И ЗЛО В АСТРОЛОГИИ


 

ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА

 

древо Добра и Зла.jpg

Мильтон.jpg
                                                              Джон Мильтон, «Потерянный Рай».

 

 

 

 

 

Добро и Зло. Извечные понятия, с незапамятных времён, после начала «грехопадения» человечества. Адам и Ева, вкусившие плод, который породил начало разделения и познания. Древний Змий — эволюционная Сила — пробудившая нас ото сна. Эдемский Сад покинут и изгнание стало благословением. Всё это символы. Всё это реалии. Относительность и действительность, переплетённые вместе. 

Дуальность проявляет себя во всём. Крылья Эмпирея ещё не вознесли наши души в Небесную Обитель. Единство ещё не стало основой нашей жизни. Небесному Иерусалиму ещё предстоит сойти на нашу землю. Но нам говорят иное…

Восточная доктрина о Сатья-Юге, или Золотом Веке, знаменующим собой Новую Эпоху, с лёгкой руки некоторых теософов, привнесла искажение в понимание эволюционных циклов западными нео-астрологами. Она стала отправной точкой для последних, позволившей им рассуждать о предметах Добра и Зла с иной, чисто «духовной» точки зрения, отбрасывающей в сторону противоположности из которых состоит этот мир.

На такую позицию можно было бы закрыть глаза или признать её непогрешимой истиной, если бы только этот мир являлся подобием некоего Элизиума, в котором всё было бы проявлением Любви, Добра и всенаполняющей Гармонии. Однако, каждый день говорит нам иное. До этого состояния нам далеко, и предстоит пройти ещё длинный путь, прежде чем что-то кардинально изменится.

Реальность существенно отличается от той иллюзии, которую нам пытаются навязать многочисленные «откровения» и «духовные учения», на которых базируется современная «духовная» Астрология Нью-Эйдж. Добро и Зло, хотя и являются относительными понятиями, однако, в нашей субъективной ежедневной реальности они являются истиной, проявленной во множестве событий. Вряд ли кто-либо станет отрицать, что существуют вещи, которые притягивают и привлекают, или, наоборот, отталкивают и вызывают неприязнь – такова уж человеческая природа.

Какой же смысл отвергать то, что является неотъемлемой частью жизни большинства людей на нашей планете? Ведь понятия о Добре и Зле являются не только составной частью культуры и самой жизни, но и составной частью Астрологии — одним из её фундаментов, без которого невозможны были бы точные предсказания и ясные суждения о человеке и его природе.

 


 

ФИЛОСОФИЯ ДОБРА И ЗЛА

 

философ

 

Предмет Добра и Зла всегда волновал, не только теологическое и религиозное сообщество, но и астрологическое. На нём построено само мироустройство христианского мира, а также понимание планет и их взаимодействий и взаимоотношений, друг с другом.

Также как в философии, в Астрологии существует понятие изначального Добра, или Бога, из которого всё исходит. Символическое Солнце, одаривающее своими лучами наш мир. Однако, это Добро, по мере своего проявления в материи, становится относительным Злом, через искажение. Наверняка, каждый из нас не раз становился свидетелем, как наши наилучшие помыслы, по мере своего осуществления, искажались и становились жалким подобием изначальной идеи, порой и вовсе становясь её противоположностью. Всё это порождается отсутствием единства, восприимчивости и открытости — разделением, порождённым символическим «грехопадением» в материю. 

Для проявления Жизни в мире необходимы различные силы, формирующие её многообразие. На человеческий взгляд, эти силы могут быть нам приятны или нет, но все они, безусловно, являются необходимыми. Вряд ли кто-то станет отрицать необходимость смерти, только из-за того, что она нам неприятна, потому что вызывает боль, отчаяние и печаль. Смерть является такой же необходимостью, как и рождение, или Жизнь, являясь её оборотной стороной, ведущей душу к новому рождению, но в ином мире. Смерть в Астрологии представлена Сатурном, который также принято называть Большим Вредителем, на том лишь основании, что его действие мы редко можем вынести в спокойствии и принятии. Однако, Сатурн также отвечает и за рождение, являясь Небесными Вратами для душ, как в этот мир, так и в иной. Хотя нам не нравится то, что он приносит в нашу жизнь смерть, но, это вовсе не означает, что она не является необходимой. Миру нужны изменения, приносимые смертью. Пока ещё нужны.

Этот взгляд применим и к таким понятиями, как войны, болезни, лихорадки и катастрофы, которые мы также могли бы назвать Злом. Мы не испытываем к ним симпатии, и это очевидный факт – мы называем их Злом. Но, несмотря на всё это, именно такого рода невзгоды заставляют большую часть людей искать иной смысл Жизни. Порой, они приводят к решениям, меняющим весь дальнейший ход истории. Возможно, именно поэтому, Марс, отвечающий в Астрологии за такого рода события, называют Малым Вредителем. Но, он также побуждает нас к прогрессу — своей оборотной стороне.

Сатурн и Марс — Большой и Малый Вредитель. Для нас Смерть является большим Злом, по сравнению с войнами и катастрофами, так как она повсеместна. В этом также прослеживается своя относительность Зла — Большего и Меньшего — что лишь подтверждает тот факт, что Зло не является сущностной природой мира.

В относительном Зле сокрыто изначальное Добро, которое в итоге всегда одерживает верх, пусть и не теми путями, которыми нам бы того хотелось. Это возможно лишь потому, что изначальное Добро заложено в самой природе вещей. Оно является его основой и целью, использующей для своего осуществления различные события, порождённые мировыми силами, символически представленными планетами. По сути, Зло является ничем иным, как отсутствием, или искажением, Добра. Оно не является сущностным состоянием Мира. Не является оно и сущностным качеством планет. Их сущность составляет изначальное Добро, так как они порождены Богом. Каждая из планет имеет свою символическую обитель в Зодиаке, где её сущностные качества могут наиболее полно себя проявлять. Они могут становиться относительным Злом, по мере своего движения вдоль Зодиака, в зависимости от знаков, в которых они пребывают — но это лишь временно, для осуществления определённых целей. 

 


 

ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ПЛАНЕТЫ

 

bogi-bolshie.jpg

 

Сами по себе планеты не являются изначально только добрыми или злыми, но они становятся таковыми, в соответствии со знаками в которых пребывают. Знаки являются для планет своеобразными домами, в которых выявляются те или иные их качества — по аналогии с актёрами, которые играют разные роли, в зависимости от пьесы.

На протяжении многих столетий, халдейские, египетские, арабские, а затем и европейские астрологи вели непрерывные наблюдения за планетами, определяя их природу. Было замечено, что нахождение одной и той же планеты в разных частях небесной сферы видоизменяет её характер влияния, выявляя в ней различные качества. Эти качества стали связывать с наличием у планеты тех или иных достоинств, в зависимости от её местоположения в Зодиаке. Другими словами, астрологи определили, насколько местоположение планеты в том или ином знаке и градусе, соответствует её сущностной природе. Таким образом были сформированы эссенциальные, или сущностные, достоинства планет, связанные с Зодиаком. Ярким примером этого исследования является «Таблица Эссенциальных Достоинств Планет» Клавдия Птолемея, жившего во II веке нашей эры, сама являющаяся отголоском трудов предшествующих поколений астрологов:

 

1_Таблица_достоинств_планет_Птолемея

 

Как видно из таблицы, каждая планета в том или ином знаке и градусе, может наделяться определённым достоинством (управление, экзальтация, триплицитет, терм и фас) или недостатком (изгнание, падение), либо вовсе их не иметь (перегрин). Также, планета может находиться под тем или иным планетарным влиянием, отличным от её природы (управление знаком другой планетой), что также сказывается на её проявлении.

Эссенциальные достоинства выявляют в планете её благие качества, в то время как эссенциальные ущербности, наоборот, выявляют худшее. При этом, порой бывают и различные смешения, недостатков с достоинствами, и наоборот — это отражает саму Жизнь, в которой всё является своеобразной смесью. 

Разумеется, Астрология полна символизма, и порой пребывание планеты в месте своего изгнания или падения, может быть естественным отражением чего-либо и не являться недостатком. Это лишний раз говорит о символизме и относительности понятий Добра и Зла, в Астрологии и мире.

Если говорить об изначальных, или сущностных качествах планет, не зависящих от Зодиакального положения, то условно их можно было бы определить следующим образом:

 

•    Сатурн            —       Форма

    Юпитер          —       Закон

•    Марс                —       Сила

    Солнце           —       Жизнь

    Венера            —       Любовь

    Меркурий     —       Знание

    Луна                 —       Изменения

 

При этом, каждая планета, помимо сущностных качеств, имеет в себе множество дополнительных, применимых абсолютно ко всему в этом мире, будь то качества человека, предметы обихода или природы. Именно эти дополнительные качества составляют всё то, что принято называть «управлением» — то, чем планета заведует в мире.

Древние Астрологи также отметили, что некоторые планеты проявляют такие качества и свойства, которые даже в своём самом лучшем проявлении нам могут не нравиться или вызывать отторжение – в особенности это касается Сатурна и Марса, Большого и Малого Вредителя, как их принято называть. Мало кому понравятся ограничения, которые вызываются в жизни Сатурном, будь то финансовые ограничения или какие-либо иные – однако, именно они учат нас концентрированно и экономно использовать имеющиеся ресурсы. Если кто-либо болен ожирением, то диета становится неминуемой, а с ней приходят ограничения и дисциплина, управляемые всё тем же Сатурном – с гораздо большей охотой мы бы согласились на похудение, без какого-либо существенного изменения образа жизни, однако, именно этот момент становится тем ключом, который открывает двери к нашему исцелению и приносит благо, или Добро. То же самое касается и Марса, естественного управителя хирургии: если у нас образовался фурункул на теле, то операция становится неминуемой — нравится нам это или нет, но она принесёт благо, избавив нас от нароста тем способом, который нам не по нраву. Во всём этом отражается дуальность нашего мира, относительность Добра и Зла.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

veronese-the-wife-of-zebedee-interceding-with-christ-over-her-sons-detail1-artfond.jpg

 

Астрология способна смотреть на мир через призму относительности отдельного человека. В особенности это касается Хорарной Астрологии, которая способна «здесь и сейчас» определить, не только сущностную природу задающего вопрос человека, но и выявить его симпатии или антипатии по отношению к конкретным людям или каким-либо сферам и отраслям жизни. Пожалуй, именно сфера Хорарной Астрологии наилучшим образом отражает всё многообразие мира и нашу относительность его восприятия.

Как уже говорилось в самом начале, понятия Добра и Зла являются относительными, не только для всего мира в целом, но и для отдельно взятого человека. Если мы отбросим призму относительности Добра и Зла и начнём смотреть на Астрологию, как на «Духовную Астрологию», в которой противоположностям нет места, то мы перестанем не только выносить точные суждения, которые будут отражать действительность, а не надуманную иллюзию, но мы просто-напросто лишим Астрологию её изначального и самого главного назначения – точного предсказания, согласуемого со сроками и соответствующими событиями.

 

Понравилась публикация? Подписывайтесь на нашу рассылку — впереди ждёт много интересного!

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s